Краевое государственное бюджетное учреждение   

Воскресенье, 14 Август 2016 20:52

Минусинский филиал

Оцените материал
(34 голосов)

 

 

Минусинский филиал краевого государственного бюджетного учреждения "Краевой центр психолого-медико-социального сопровождения" учрежден 06.08.2001 года.

Целью филиала является оказание комплексной помощи детям, имеющим ограниченные возможности здоровья, нуждающимся в психолого-педагогическом и медико-социальном сопровождении для города Минусинска и южных районов Красноярского края.

 

Положение о филиале

График групповых коррекционно-развивающих занятий на первое полугодие 2020 г. в минусинском филиале

 

Руководитель филиала: Марина Юрьевна Вандышева

 

В филиале работают следующие специалисты:

Анна Юрьевна Краева, педагог-психолог

Наталья Александровна Турманова, педагог-психолог

Ольга Владимировна Долгих, учитель-логопед

Василина Владимировна Горбачева, учитель-логопед

Ольга Валериевна Ефимова, учитель-дефектолог

Олеся Сергеевна Набирухина, социальный педагог

Светлана Вячеславовна Воронкина, врач-психиатр

Татьяна Васильевна Ильина, врач-невролог

 

 

Режим и график работы филиала:

с 09.00 до 17.00

перерыв на обед с 12.00 до 13.00

 

адрес филиала: 660606 г. Минусинск, ул. Ботаническая, 32, строение 2

e-mail: kcpmssfm@mail.ru

телефон: + 7 (39132) 4-02-00

служба консультирования: 8-963-268-10-82

 

 

 

Новости филиала

27.10.2020

За последние десятилетия число детей, страдающих расстройством аутистического спектра, неуклонно растет. Детский аутизм - особый тип нарушения психического развития, проявляющийся в нарушении развития аффективной сферы, трудностях интеллектуального и социально-эмоционального развития ребенка.

Установление диагноза становится более надёжным лишь в возрасте 3–4 лет.  Поставить диагноз «по анализам» на современном уровне развития медицины и науки невозможно. В то же время психолого-педагогические коррекционные занятия можно и нужно начинать в более раннем возрасте.  

 

При раннем выявлении нарушения и своевременно проведенной коррекционной работы со специалистами (педагогом-психологом, учителем-дефектологом, учителем-логопедом)  большинство таких детей можно подготовить к не только к обучению в школе,  но и развить их потенциальные способности. Ведь до 50% таких детей имеют возможность социализироваться, а в условиях семьи могут быть адаптированы практически все.  

 Чем раньше будет оказана такому ребенку и его близким профессиональная помощь в налаживании и развитии эмоционального взаимодействия, тем более гибкими,  разработанными и эмоционально адекватными будут его способы  адаптации к окружению. 

27 октября специалисты Минусинского филиала краевого центра психолого-медико-социального сопровождения провели онлайн-семинар с представителями образовательных учреждений Идринского района: «Психолого-педагогическая характеристика детей с РАС; особые потребности и специальные условия для детей с РАС в образовательном учреждении», который был организован с целью повышения профессиональной компетенции педагогов, работающих с детьми с особыми образовательными потребностями.

В начале семинара определили понятие, характер нарушения, уточнили наиболее показательные признаки искаженного развития, важность ранней диагностики.

Педагог-психолог филиала А.Ю. Краева дала описание различных вариантов аутистического дизонтогенеза;  познакомила участников семинара с основными направлениями, содержанием, задачами, методами психологической коррекционной помощи детям при угрозе искаженного развития и его явных признаках; обозначила роль родителей, имеющих аутичного ребенка,  и степень их участия в коррекционно-развивающем  процессе.

Учитель-логопед Горбачева В.В. разъяснила особенности работы учителя-логопеда с детьми с РАС.

Специалисты филиала подготовили для участников семинара разнообразный  методический материал в целях оптимизации работы с детьми, имеющими нарушения коммуникации, который был отправлен на электронную почту.

                 

14.03.2020

Дети с задержкой психического развития (ЗПР) –наиболее многочисленная и неоднородная по составу группа детей с ограниченными возможностями здоровья. Среди причин возникновения ЗПР могут фигурировать органическая и/или функциональная недостаточность центральной нервной системы, конституциональные факторы, хронические соматические заболевания, неблагоприятные условия воспитания, психическая и социальная депривация. Все обучающиеся с ЗПР испытывают в той или иной степени выраженные затруднения в усвоении учебных программ, обусловленные недостаточными познавательными способностями, специфическими расстройствами психологического развития (школьных навыков, речи и др.), нарушениями в организации деятельности и/или поведения.

Общими для всех обучающихся с ЗПР являются в разной степени выраженные недостатки в формировании высших психических функций, замедленный темп либо неравномерное становление познавательной деятельности, трудности произвольной саморегуляции. Уровень психического развития поступающего в школу ребёнка с ЗПР зависит не только от характера и степени выраженности первичного (как правило, биологического по своей природе) нарушения, но и от качества предшествующего обучения и воспитания (раннего и дошкольного).

Специалисты Минусинского филиала краевого центра психолого-медико-социального сопровождения (М.Ю. Вандышева, руководитель филиала, А.Ю. Краева, - педагог-психолог,  учитель-логопед Горбачева В.В., учитель-дефектолог О.В. Ефимова) в рамках ежегодной межведомственной акции «Большое родительское собрание», а также в рамках реализации регионального проекта "Поддержка семей, имеющих детей"  14 марта 2020 года провели городскую родительскую конференцию по проблемам обучения, воспитания и развития детей с задержкой психического развития.

Речь шла об особенностях развития данной категории детей, о необходимости своевременного обращения к специалистам с целью организации своевременной помощи;  выступающие отметили важность ранней профилактики для предотвращения отклонений в  развитии детей, нарушений в эмоционально-волевой сфере и поведении, и т.д.

В заключение руководитель филиала  информировала родителей об услугах специалистов филиала,  возможности оказания помощи детям и их родителям, если появились предвестники каких-либо отклонений в развитии/поведении ребенка.

Особое внимание было уделено вопросу своевременного обращения на ПМПК с целью  определения специальных условий для получения образования.  

Специалисты службы консультирования продолжают работу по информированию родителей (законных представителей) по вопросам раннего выявления проблем в развитии детей и/или предотвращения рисков появления отклонений, важности оказания своевременной помощи. С этой целью родителям/законным представителям были предложены буклеты на различные темы.

Родители, которых было около 100 человек, выразили признательность за предоставленную информацию.

В конце конференции специалистами был организован прием семей с детьми.

              

08.03.2020

На улице еще лежит снег, а на календаре уже весна! И это прекрасное время года открывает женский праздник. Праздник 8 Марта- один из самых любимых в нашей стране. И в канун этого дня специалисты Минусинского филиала (педагог-психолог А.Ю. Краева и социальный педагог О.С. Набирухина) провели развлекательное мероприятие для детей раннего возраста «Ангел-хранитель мой».

На празднике дети не только пели и танцевали под любимые песенки, но и успели почувствовать себя настоящими мамиными помощниками: помогали им варить суп и компот (раскладывали «фрукты» и «овощи» по разным корзинам), стирали и развешивали на веревочку платочки, ну и, конечно же, в конце занятия изготовили красивую открытку - в подарок дорогим мамам и бабушкам! На празднике присутствовала атмосфера весенней тепла и радости.

    

8 Марта символизирует приход весны и тепла, что часто сравнивают с женским теплом и началом: это когда солнце начинает пригревать землю, когда на лесных проталинах расцветают подснежники и прилетают грачи.  Все любят самый нежный и ласковый праздник наших мам, бабушек и сестер,  — всех, кого мы знаем и кого не знаем. Всех, кто живет рядом с нами… И далеко от нас… Праздник половины человечества. И какой половины! Самой обаятельной, самой красивой, самой доброй…   

6 марта для детей дошкольного возраста в Минусинском филиале  прошло тематическое мероприятие «Самая добрая, нежная самая…», посвящённое этому празднику.  

Много добрых слов было произнесено детьми в честь тех, кого они больше всего любят.  Дети читали стихи, подбирали ласковые слова, играли в подвижные и интеллектуальные игры. В конце занятия девочки получили  в подарок красивые открытки, изготовленные руками педагогов.

 

   

26.02.2020

С 13 по 26 февраля 2020 года в Минусинском районе прошла ежегодная межведомственная акция «Большое родительское собрание», целью которой являлось межведомственная профилактическая деятельность при работе с несовершеннолетними и их семьями, а также с семьями, находящимися в трудной жизненной ситуации и социально опасном положении. Заведующая Минусинским филиалом краевого центра психолого-медико-социального сопровождения М.Ю. Вандышева  встретилась  с родителями детей, обучающихся в образовательных учреждениях района, предоставив информацию по теме: «Неврологические проблемы у детей: гиперактивный ребенок».

Она рассказала о том, что детей, имеющих те или иные расстройства неврологического характера, нарушения в эмоционально-волевой сфере и поведении,  не уменьшается. Зная особенности обучения и воспитания таких детей, можно гораздо проще и эффективней организовать помощь ребенку в школе и дома.  Поэтому своевременное обращение к специалистам очень важно.

В заключение Марина Юрьевна информировала родителей об услугах специалистов филиала,  возможности оказания помощи детям и их родителям, если появились предвестники каких-либо отклонений в развитии/поведении ребенка.

В рамках «Национального проекта «Помощь семьям, воспитывающим детей» родителям и педагогам были предложены буклеты. Родители, которых было более 100 человек, выразили признательность за предоставленную информацию. Все желающие получили индивидуальные консультации.

    

 

 

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Прочитано 8623 раз Последнее изменение Четверг, 05 Ноябрь 2020 09:56

Ресурсы

Полезная информация

 

Полезные ссылки