Краевое государственное бюджетное учреждение   

Воскресенье, 14 Август 2016 20:37

Лесосибирский филиал

Оцените материал
(21 голосов)

                           

 

Лесосибирский филиал краевого центра психолого-медико-социального сопровождения оказывает комплексную помощь детям, имеющим ограниченные возможности здоровья, нуждающимся в психолого-педагогическом и медико-социальном сопровождении для северных районов Красноярского края (Енисейский, Пировский, Казачинский, Мотыгинский районы, г. Енисейск, г. Лесосибирск). Основной задачей филиала является: предоставление ребенку оптимальной социально-психологической и здоровье сберегающей среды для полноценного воспитания и развития

 

Режим и график работы филиала:

 

Пн.: с 09.00 – 18.00

Вт.: с 09.00 – 18.00

Ср.: с 09.00 – 18.00

Чт.: с 09.00 – 18.00

Пт.: с 09.00 – 16.30

 

Заведующий филиалом Константин Александрович Чувашев

 

В филиале работают следующие специалисты:

 

Кармалькова Оксана Михайловнаучитель – дефектолог

Кордова Виктория Витальевна, учитель – дефектолог

Голева Снежана Анатольевна, учитель-дефектолог

Митяшина Дарья Сергеевна, педагог-психолог

Кашина Валентина Владимировна, учитель – логопед

Романова Марина Леонидовна, учитель – логопед

Беляева Наталья Юрьевна, социальный педагог

 

Контакты:

662543, г. Лесосибирск, ул. Победы 39

8 (39145) 6-07-33

kcpmssfl@mail.ru                                                              

               

 

 

 

Новости филиала

 

08.06.2017 года в Молодежном центре г. Лесосибирска состоялся семинар-практикум с волонтерами, принимающей участие в реализации социально-значимых проектов и инициатив.

Молодежное движение, направленное на оказание поддержки и помощи детям с ограниченными возможностями здоровья, зародилось в городе совсем недавно. Это школьники и студенты города, неравнодушные к проблемам детей с ограниченными возможностями здоровья. Волонтеры обратились к заведующему Лесосибирским филиалом, педагогу-психологу Константину Александровичу Чувашеву, с просьбой провести семинар-практикум по подготовке к взаимодействию с детьми с ОВЗ.

На семинаре обсуждались имеющиеся знания о детях с ОВЗ (чем они похожи и чем отличаются от обычных детей). Волонтеры получили опыт взаимодействия в смоделированных ситуациях. Они побывали в роли человека с ограниченными возможностями и почувствовали на себе всю тяжесть этого состояния, обобщив полученный опыт в конце семинара.

Словом, волонтерское движение в городе набирает обороты, и мы надеемся на долгое сотрудничество в психолого-педагогическом сопровождении детей с ОВЗ.

14 апреля 2017 года  на базе МБДОУ № 41 учителем-логопедом Лесосибирского филиала Кашиной В.В. для логопедов ДОУ и  школ города Лесосибирска проведено открытое занятие для ребёнка с ограниченными возможностями здоровья.  На занятии были показаны  формы, методы и приёмы работы с ребёнком с ринолалией.

 

21 апреля 2017 года   в Лесосибирском  филиале состоялось  открытое  итоговое логопедическое занятие для детей с нарушением речи,  которое провела учитель-логопед Кашина В.В. На занятии присутствовали родители. Дети выполняли разнообразные задания, направленные на закрепление и совершенствование  всех сторон речи: лексики, грамматики, фонематического восприятия, связной речи.

   

 

18.04.2017 г. на базе КГБУ «Центр семьи «Лесосибирский» специалистами ЛФ КЦПМСС Кармальковой О.М. и Шмидгаль И.О. проведен семинар – практикум «Игра в жизни ребенка» для опекунов и приемных родителей. Цель мероприятия – повышение родительской компетентности в вопросах воспитания и развития детей. В первой части семинара – практикума Оксана Михайловна познакомила родителей с особенностями игровой деятельности и ее роли на различных этапах развития  ребенка. Задачей практической части стало показать родителям, что игру можно организовать с ребенком, используя любые предметы из бытового окружения. В конце мероприятия Оксана Михайловна ответила на вопросы родителей. Каждая семья получила буклет с полезной информацией по теме семинара.

  

 

17.04.2017 г. специалисты  Лесосибирского филиала учитель-дефектолог   Кордова В.В. и педагог-психолог Митяшина Д.С.  провели выпускной для детей дошкольного возраста. Гостем на мероприятие стал студенческий кукольный театр Педагогического Института «В гостях у сказки». В первой части мероприятия  студенты показали сказку «Заюшкина избушка». Во второй части ребята показали и закрепили свои приобретенные за учебный год знания, умения и навыки, решив все задания, которые «оставили» для них  кукольные герои.

     

 

 

15.03.2017 г. логопедом Лесосибирского филиала Кашиной В.В.  проведен мастер-класс для воспитателей, учителей - логопедов ДОУ г. Лесосибирска по теме «Формирование  и развитие речевой моторики у детей дошкольного возраста передача опыта путем прямого и комментированного показа последовательности действий, методов, приёмов и форм педагогической деятельности при  проведении артикуляционной гимнастики». Развитие речи — это целенаправленная и последовательная педагогическая работа, предполагающая использование арсенала специальных педагогических методов. Валентина Владимировна   в основной части мастера-класса рассказала о важности одного из педагогических методов, это  артикуляционная гимнастика, так как она является основой формирования речевых звуков, фонем и коррекции нарушений звукопроизношения любой этиологии и патогенеза. Педагогам были  даны методические рекомендации   по проведению артикуляционной гимнастики. Проведено  знакомство с видами артикуляционных упражнений совместно с показом и комментариями.  Для этого было использовано следующее оборудование: зеркала, артикуляционные карточки, сюжетные картинки к артикуляционным упражнениям. Затем педагоги вместе с Валентиной Владимировной выполнили артикуляционные упражнения. В заключительной части  проведен  самоанализ деятельности учителя-логопеда; обмен мнениями присутствующих, показ фильма о проведении артикуляционной гимнастики разными формами.

    

17.03.2017г. дефектологами Лесосибирского филиала    Кордовой В.В., Кармальковой О.М. проведен  семинар-практикум для педагогов  ДОО № 7 по теме «Как построить работу в группе при наличии детей с ОВЗ».  Данное мероприятие проведено в рамках оказания методической помощи педагогам дошкольного образования. При включении ребенка с  ОВЗ в процесс обучения воспитатели испытывают определенные трудности, учитывая ту ситуацию, что данная категория детей имеет значительные отклонения от нормального психического и физического развития. Поэтому первым вопросом семинара было обсуждение проблем и трудностей включения детей в общий режим. Решением данной проблемы является перестройка режимных моментов для реализации индивидуального подхода  работе. Потому, что одной из первостепенных задач в работе с детьми с ОВЗ является выявление индивидуальных особенностей. Затем специалисты ознакомили педагогов с методами определения актуального уровня развития игровой деятельности у ребенка с ОВЗ. Так как наиболее универсальное значение для общего психического развития детей имеет игра. Через игру он развивается физически, умственно и эмоционально, через игру он творит свой реальный жизненный опыт. В практической части семинара специалисты центра проиграли упражнения и игры в кругу как один из методов включения особого ребенка в групповую работу.

     

 

17.02.2017

Семинар-практикум «Формирование инклюзивной культуры педагогов. Особенности развития игровой деятельности у ребенка  с ограниченными возможностями здоровья»

   Инклюзивное обучение детей с ограниченными возможностями здоровья - это   стратегическое направление образовательной политики, реализуя которое, педагоги испытывают немало трудностей. В рамках оказания методической помощи педагогам и специалистам, работающим с детьми с ограниченными возможностями здоровья дефектологами Лесосибирского филиала Кордовой В.В., Кармальковой О.М 17.02.2017 г. проведен  семинар-практикум «Формирование инклюзивной культуры педагогов» в ДОО № 11 г. Лесосибирска.

   В первой части семинара сотрудники детского сада совместно со специалистами  филиала рассмотрели профессиональные качества, которыми  должен обладать педагог инклюзивного обучения, проанализировали его профессиональные затруднения, возникающие при организации и функционировании инклюзивной группы. После дискуссии состоялась работа в группах по результатам которой составлен рейтинг профессионально-значимых качеств педагога. На первый план были вынесены такие качества: как эмпатия, толерантность, педагогический оптимизм,  высокий уровень саморегуляции деятельности и самоконтроля, умение быстро и уверенно реагировать на изменение обстоятельств.

   Во второй части специалисты центра рассказали о важности развития игровой деятельности в коррекционной работе с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья. Так как игры для детей, являются не просто развлечением или веселым времяпрепровождением, а сложным многофункциональным и познавательным процессом. Участники семинара актуализировали знания об этапах развития игры детей разного возраста, смогли попробовать себя в позиции эксперта при оценке конкретных образовательных ситуаций ситуации и определении вариантов включения ребенка с ограниченными возможностями здоровья в игровую деятельность.

 

 

февраль 2017

   В рамках мероприятия «Большое родительское собрание» в Лесосибирском филиале прошел семинар-практикум для родителей: «Наказывать или не наказывать. Приемы и способы взаимодействия с ребенком (альтернативы наказанию), ведущий К.А. Чувашев. Н.Ю. Беляевой подготовлены информационные пособия, приуроченные к семинару-практикуму: «Воспитание без наказания»; «Виды насилия над детьми в семье»; «Последствия жестокого обращения над детьми в семье». Н.Ю. Беляевой и О.М. Кармальковой разработаны буклеты: «Ответственность за жестокое обращение с детьми», «10 способов контролировать детское поведение».

 

 

12.04.2016

В г. Лесосибирске прошел семинар-практикум для специалистов ДОО№ 7 на тему «Особенности пребывания детей с расстройствами аутистического спектра в ДОО».

8 апреля 2016 года в рамках реализации пилотного проекта по оказанию комплексной помощи детям с РАС в г. Лесосибирске прошел семинар-практикум для специалистов ДОО№ 7 на тему «Особенности пребывания детей с расстройствами аутистического спектра в ДОО».

Ведущие семинара: специалисты краевого центра психолого-медико-социального сопровождения педагог-психолог К.А. Чувашев и учитель-дефектолог О.М. Кармалькова.

Цель семинара: оказать практическую помощь сотрудникам ДОО в работе с детьми с РАС. В ходе семинара слушатели познакомились с методами и приемами развития социальных навыков у детей с РАС, с альтернативами запретам и наказанию (их терапевтическими ограничениями); определили критерии эффективности общения взрослых и детей.

 

 

    

 

 
Прочитано 1167 раз Последнее изменение Вторник, 13 Июнь 2017 13:39

Ресурсы