Краевое государственное бюджетное учреждение   

Воскресенье, 14 Август 2016 16:53

ачинский филиал

Оцените материал
(20 голосов)

 

Ачинский филиал Краевого центра психолого-медико-социального сопровождения был основан в апреле 2001 года, с целью оказания психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи детям, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации, в том числе детям с ограниченными возможностями здоровья, детям - инвалидам, несовершеннолетним обучающимся и другим категориям детей, нуждающимся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, для детского населения, от 0 до 18 лет западных районов Красноярского края (г. Ачинск, Ачинский район, г. Назарово, Назаровский район, г. Ужур, Ужурский район, г. Шарыпово, Шарыповский район, с. Ново-Бирилюссы, Бирилюсский район, Большеулуйский район, с. Тюхтет, Тюхтетский район, Козульский район, г. Боготол, Боготольский район).

 

Заведующая филиалом: Елена Ивановна Заборская

 

В филиале работают следующие специалисты:

Вероника Владимировна Стреж, педагог-психолог,

Миниса Минатуловна Юсупова. педагог-психолог

Ирина Константиновна Третьякова, учитель-логопед (специалист по ранней коммуникации),

Ирина Константиновна Корнеева, учитель-логопед,

Вера Александровна Кичигина, учитель дефектолог (специальный педагог),

Ольга Ивановна Комогорцева, социальный педагог,

Ирина Ивановна Агаркова, методист,

Елана Ивановна Заборская, врач-педиатр,

Марина Александровна Дмитриева, врач-психиатр,

Елена Эвальдовна Демидова, врач-невролог

 

    Для достижения указанных целей филиал осуществляет:

 • проведение психолого-медико-педагогического обследования детей в целях своевременного выявления особенностей в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонения в поведении;

• психолого-педагогическое консультирование детей, родителей (законных представителей), работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, по вопросам воспитания, обучения и коррекции нарушений развития, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья;

• организация и проведение коррекционной, профилактической и развивающей работы, в том числе с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.

 

На филиал возлагается выполнение функций  психолого-медико-педагогической комиссии

• проведение комплексного диагностического психолого-медико-педагогического обследования детей от 0 до 18 лет в целях выявления индивидуальных особенностей в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении, подготовка по результатам обследования детей, заключения и рекомендации по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания, а так же подтверждение, уточнение или изменение ранее данных рекомендаций;

• оказание консультативной помощи родителям (законным представителям) детей, работникам организаций осуществляющих образовательную деятельность, социальное обслуживание, медицинских организаций, других организаций по вопросам воспитания, обучения и коррекции нарушений развития детей с ОВЗ и (или) девиантным (общественно опасным) поведением;

• организация информационно-просветительской работы с населением в области предупреждения и коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении детей;

•осуществление         индивидуально        ориентированной         педагогической, психологической,  социальной,  медицинской  помощи детям раннего возраста и их родителям;

• координация и организационно – методическое обеспечение деятельности территориальных комиссий, психолого – медико - педагогических консилиумов организаций осуществляющих образовательную деятельность.

• осуществление комплексной работы по предупреждению неблагополучия детей и подростков в образовательной и социальной среде.

 

Специалисты филиала верят, ценят, помогают каждому обратившемуся ребенку!

 

Адрес: 662100, г. Ачинск, ул. Манкевича 48

Контактный телефон: 8 (39151) 5-75-46
E-mail.: kcpmssfa@mail.ru

 

 

Новости филиала

18.05.2018 

18 мая на базе КГБОУ «Ачинская школа № 2» был проведён семинар по теме «Особенности развития познавательной деятельности у школьников с ДЦП». В работе семинара приняли участие специалисты и педагоги школ города, работающие с детьми данной категории.

 

Цель семинара:повысить психолого-педагогическую компетентность, а также активизировать деятельность педагогов и специалистов образовательных организаций, сопровождающих детей с ДЦП, включенных в образовательный процесс школы. 

Основными задачами семинара были определены:

- расширение представлений об особенностях развития познавательной сферы обучающихся с ДЦП;

- уточнение знаний педагогов о формировании  различных форм общения (вербальных и невербальных), соответствующих возможностям обучающегося, формировании альтернативных форм коммуникации;

- указать на важность медицинской реабилитации для обучающихся с ДЦП.

Во вступительном слове заведующая Ачинским филиалом Е.И.Заборская отметила актуальность заданной темы, дала установку на работу. Далее Елена Ивановна указала на важность медицинской реабилитации для обучающихся с ДЦП.

Педагог-психолог Ачинского филиала В.В.Стреж. рассказала педагогам об особенностях развития познавательной сферы обучающихся данной категории. В заключении выступлении особое внимание было уделено тому, что оптимальное развитие такого ребенка может происходить только при условии адекватного воспитания и обучения. В случае недостаточности коррекционно-развивающей работы возникают и нарастают явления депривации, усугубляющие двигательную, познавательную и личностную недостаточность.

О формировании  различных форм общения (вербальных и невербальных), соответствующих возможностям обучающегося и  формировании альтернативных форм коммуникации рассказала педагогам учитель-логопед Ачинского филиала Третьякова И.К. Так же было указано на то, что организация пространства и времени коммуникативного процесса выступает также особой системой и несёт смысловую нагрузку как компонент коммуникативной ситуации.

Учитель-дефектолог Ачинского филиала в своём выступлении рассказала об особенностях в работе по формированию различных видов деятельности: предметно-игровой, элементов продуктивных видов деятельности (конструирование, изобразительная деятельность), элементов трудовой деятельности.

Методист Ачинского филиала И.И.Агаркова рассказала педагогам о формировании навыков социально-бытовой ориентировки у обучающихся с ДЦП. Было отмечено, что нарушения двигательного и психического развития при ДЦП, трудности, которые испытывают дети в повседневной практической жизни, гиперопека со стороны родителей — все это снижает мотивацию к овладению навыками самообслуживания и социально-бытовой ориентировки. А несформированность мотивации к самообслуживанию может стать причиной бездеятельного образа жизни, фактором, тормозящим дальнейшее овладение трудовыми и профессиональными навыками.

 При подведении итогов семинара заведующей Ачинским филиалом КЦ ПМСС Е.И. Заборской и методистом И.И. Агарковой было отмечено, что в работе с такими детьми обучение должно быть максимально индивидуализировано в зависимости от двигательных возможностей ребенка. Педагоги и родители должны быть предельно внимательны к ребенку и часто хвалить его даже за самые небольшие достижения.

   

17.05.2018 

17 мая на базе Ачинской средней общеобразовательной школы № 16, педагог-психолог Ачинского филиала краевого центра психолого-медико-социального сопровождения Стреж В.В. приняла участие в собрании для родителей учащихся первых классов на тему: «Безопасность детей в летний период».

 

Задачи родительского собрания:

-информирование родителей об основных правилах безопасного поведения детей на дорогах, в быту, на воде;

- активизировать родительскую заинтересованность в жизни собственных детей, гармонизация детско-родительских взаимоотношений.

Учитель СОШ № 16, Волкова И.А. актуализировала знания родителей о безопасном поведении детей в летний период – на дороге, в быту и воде.

Педагог-психолог Ачинского филиала краевого центра психолого-медико-социального сопровожденияСтреж В.В. представила информацию о способах мотивации к безопасному поведению в летний период,  произвольности поведения детей младшего школьного возраста, а также о психологической безопасности детей.

Наиболее активно родители обсуждали вопрос, о том как можно мотивировать детей соблюдать правила безопасной жизнедеятельности, предлагались различные формы мотивации и способы контроля за детьми.

24.04.2018

24 апреля на базе МБДОУ № 37 педагогами–психологами Ачинского филиала Краевого центра психолого-медико-социального  сопровождения был проведён мастер-класс « Акватерапия в работе с детьми ОВЗ». Заявленная тема является актуальной, так как в связи с введением и реализацией ФГОС ОВЗ  поступают в детские сады все больше детей, нуждающихся в психологической помощи. В мероприятии приняли участие специалисты: воспитатели, учителя-логопеды, учителя-дефектологи, педагоги-психологи  Краевого Центра психолого-медико-социального сопровождения, филиал в г. Ачинске.

 

Основными задачами семинара были определены:

- знакомство специалистов и педагогов образовательной организации с  технологией «Акватерапия»,

- рассмотрение основных особенностейиспользования «Акватерапии» в работе с детьми дошкольного возраста с ОВЗ;

В ходе выступления педагога-психолога Ачинского филиала Стреж В.В. были кратко представлены основные теоретические аспекты использования «Акватерапии» в работе с детьми дошкольного возраста с ОВЗ, а также были рассказаны основные требования к воде и организации пространства для работы с водой.

 Педагог-психолог Юсупова М.М. показала мастер-класс по применению «Акватерапии» в работе с детьми с ОВЗ, где были представлены основные приемы работы с водой. Наибольший интерес специалистов вызвали такие игры, как - Игра «Кораблекрушение», Игра «Рыбалка» ложкам, рисование по пене.  

По итогам мастер-класс специалисты получили буклеты.

      

03.04.2018

Специалистами  Ачинского  филиала  краевого центра психолого-медико-социального сопровождения был проведён семинар-практикум по теме: «Формирование коммуникативных навыков у дошкольников с РАС». В работе  семинара  приняли  участие  педагоги и специалисты ДОУ г. Ачинска.

Цель: повышение психолого-педагогической  компетентности  специалистов  дошкольных общеобразовательных  организаций по  вопросам формирования коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста с РАС.

Во вступительном слове педагог-психолог Ачинского филиала краевого центра психолого-медико-социального сопровождения Юсупова М.М. отметила актуальность заданной темы, дала установку на работу.

В первой части педагог-психолог  Ачинского филиала краевого центра психолого-медико-социального сопровождения Стреж В.В. рассказала особенности выявления детей РАС по системе «красные флажки» и представила информацию о диагностических методиках для детей с расстройствами аутистического спектра.

Во второй части педагог-психолог Юсупова М.М. рассказала о особенностях поэтапного формирования коммуникативного навыка у детей дошкольного возраста с РАС.

При подведении итогов семинара-практикума наибольший интерес у участников вызвали вопросы связанные со своевременным выявлением детей с РАС и особенности развития элементарных форм коммуникации. Активно обсуждался вопросы социальной коммуникации у детей-аутистов и степень включенности в общественную жизнь.

 

   

 

27.03.2018

27 марта специалистами  Ачинского  филиала  краевого центра психолого-медико-социального сопровождения совместно со  специалистами  МКОУ Центр « Спутник» г. Ачинска  был проведён третий семинар по теме «Профилактика  девиантного поведения». В работе  семинара  приняли  участие  заместители  директоров  по  воспитательной  работе, педагоги-психологи, социальные  педагоги, классные  руководители  западной  группы  районов  Красноярского  края (г. Ачинск, Ачинский  район).

Цель семинара: повышение психолого-педагогической  компетентности  специалистов  общеобразовательных  организаций по  вопросам профилактики  девиантного  поведения детей  и  подростков, а также  оказания  методической  помощи специалистам,  осуществляющим  профилактическую  работу.

Во вступительном слове заведующая Ачинским филиалом Краевого Центра ПМСС Е.И. Заборская отметила актуальность заданной темы, дала установку на работу.

Теоретическую  часть  семинара представили  педагоги - психологи Стреж В.В., (Ачинский  филиал  краевого центра  психолого-медико-социального  сопровождения), Дернов А.П., Темирбулатова  Р.А. (МКОУ Центр  «Спутник»). Специалисты  достаточно   компетентно  озвучили особенности  подросткового  возраста, сущность, причины, типы девиантного  поведения несовершеннолетних, а главное - информацию о  профилактике девиантного  поведения  несовершеннолетних.

Практическую    часть  семинара  представили клинический психолог, тренер – медиатр Дернова М.В. и педагог-психолог, психотерапевт, тренер-медиатр  Дернов А.П., которые  представили  методы  школьной  службы медиации, технологии  решения  социальных  проблем.

В семинаре приняла участие, Белова Наталья Викторовна (заместитель начальника ОДН ОУУп и ПДН Межмуниципального отдела МВД России «Ачинский»), которая рассказала о противодействии распространению криминальных субкультур среди учащихся, выявлении несовершеннолетних, проявляющих интерес к криминальной субкультуре.

Участники  семинара познакомились  не только  с  теоретическими знаниями по  работе  с  подростками, но  и  получили    практический  опыт   по профилактике девиантного поведения несовершеннолетних с  использованием   метода  школьной службы медиации.

   

 

21.03.2018 

  21 марта на базе КГБОУ «Ачинская школа № 2» был проведён семинар по теме «Развитие психических функций, как залог успешности обучения и социализации школьника с ОВЗ». В работе семинара приняли участие специалисты и педагоги Ачинского филиала  Краевого центра психолого-медико-социального сопровождения, Краевого учреждения «Ачинская школа № 2», а так же педагоги и специалисты школ г. Ачинска, работающие с детьми данной категории.

       Цель семинара: повысить психолого-педагогическую компетентность педагогов, их представления о психологических особенностях школьников с ОВЗ, а также активизировать деятельность педагогов и специалистов образовательных организаций, сопровождающих детей с ОВЗ для обеспечения благоприятных условий развития психических функций школьников с ОВЗ с целью повышения успешности обучения и социализации.

Основными задачами семинара были определены:

  •  указать педагогам на психолого-педагогические аспекты обучения и социализации школьников с ОВЗ;
  •  показать важность взаимосвязи  психического  развития обучающихся с ОВЗ и успешности обучения и социализации;
  •  расширить представления педагогов о развитии коммуникативных способностей школьника с ОВЗ и по обеспечению условий для развития психических функций  в целях его успешного обучения и социализации.

Во вступительном слове заведующая Ачинским филиалом Краевого Центра ПМСС Е.И. Заборская отметила важность данной темы, дала установку на работу.

 В своем выступлении методист Ачинского филиала И.И. Агаркова представила педагогам психолого-педагогические аспекты обучения и социализации школьников с ОВЗ, где указала, какие потребности возникают у детей с ОВЗ при обучении и социализации.  Так же она остановилась на главной проблеме ребёнка с ОВЗ, которая  заключается в нарушении его связи с миром, в ограниченной мобильности, бедности контактов со сверстниками и взрослыми, в ограниченном общении с природой, недоступности ряда культурных ценностей.

Педагог-психолог В.В. Стреж очень подробно рассказала о взаимосвязи развития психических функций и успешности обучения и социализации. Было отмечено, как нарушенное психическое развитие влияет на формирование социальных отношений, на формирование межличностного взаимодействия в разных ролевых и социальных позициях.

Далее учитель-логопед И.К. Третьякова указала на то, как влияют коммуникативные возможности обучающихся с ОВЗ на их обучение и социализацию. А учитель-дефектолог  В.А.  Кичигина представила педагогам информацию по обеспечению условий для развития психических функций  ребенка с ОВЗ в целях его успешного обучения и социализации.

 При подведении итогов семинара заведующей Ачинским филиалом КЦ ПМСС Е.И. Заборской и методистом И.И. Агарковой из всего выше сказанного было отмечено – для успешного обучения и социализации обучающихся с ОВЗ необходимо обратить особое внимание на коррекцию и развитие психических функций детей данной категории, для чего необходима слаженная и скоординированная работа всех участников образовательного процесса и сопровождения обучающихся с ОВЗ.

   

20.03.2018

20 марта специалистами  Ачинского  филиала  краевого центра психолого-медико-социального сопровождения совместно со  специалистами  МКОУ Центр «Спутник» г. Ачинска  был проведён семинар по теме «Профилактика  девиантного поведения». В работе  семинара  приняли  участие  заместители  директоров  по  воспитательной  работе, педагоги-психологи, социальные  педагоги, классные  руководители  западной  группы  районов  Красноярского  края (г. Ачинск, Ачинский  район, Ужурский район (включая ЗАТО п. Солнечный), Большеулуйский  район, Козульский район г. Назарово, Назаровский  район, Новоселовский   район).

Цель семинара: повышение психолого-педагогической  компетентности  специалистов  общеобразовательных  организаций по  вопросам профилактики  девиантного  поведения детей  и  подростков, а также  оказания  методической  помощи специалистам,  осуществляющим  профилактическую  работу.

Во вступительном слове заведующая Ачинским филиалом Краевого Центра ПМСС Е.И.Заборская отметила актуальность заданной темы, дала установку на работу.

Теоретическую  часть  семинара представили  педагоги - психологи Стреж В.В., (Ачинский  филиал  краевого центра  психолого-медико-социального  сопровождения), Дернов А.П., Темирбулатова  Р.А. (МКОУ Центр  «Спутник»). Специалисты  достаточно   компетентно  озвучили особенности  подросткового  возраста, сущность, причины, типы девиантного  поведения несовершеннолетних, а главное - информацию о  профилактике девиантного  поведения  несовершеннолетних. Практическую    часть  семинара  представили клинический психолог, тренер-медиатр Дернова М.В. и педагог-психолог, психотерапевт, тренер-медиатр  Дернов А.П., которые  представили  методы  школьной  службы медиации, технологии  решения  социальных  проблем.

 Участники  семинара познакомились  не только  с  теоретическими знаниями по  работе  с  подростками, но  и  получили    практический  опыт   по профилактике девиантного поведения несовершеннолетних с  использованием   метода  школьной службы медиации.

   

13.03.2018   

13 марта  специалисты  Ачинского  района   совместно  со  специалистами  Ачинского филиала  краевого  центра  психолого-медико-социального  сопровождения организовали  родительский клуб «Ты - не один» для родителей  Ачинского  района. Первое заседание   состоялось  на  базе СОШ села Белый Яр, на котором  присутствовали  родители и дети  Ачинского  района (село Белый Яр,  Зерцалы,  Большая Салырь, Ключи, Преображенка;  пос. Горный, Каменка, Малиновка).

       Открыла  торжественное мероприятие  начальник  управления образования Ачинского района Стрельцова Елена Вячеславовна, которая рассказала о необходимости создания  Родительского клуба  и его  значимости для родителей. Кроме этого, она акцентировала свое выступление о том, что  просвещая  родителей, в рамках  Родительского клуба,   педагоги и специалисты помогут им найти в себе новые силы и желания изменить сложившуюся ситуацию к лучшему, расширить свои знания и повысить свою компетенцию в педагогическом вопросе, предоставят им возможность поделиться друг с другом опытом и мыслями о воспитании своих детей, приоткроют  дверь в  «секретный»  мир наших детей.   Одним словом, помогут  сохранить в семье гармоничные  детско-родительские отношения  и просто стать хорошими родителями.

        Для родителей было  организовано  выступление учителя-дефектолога (специалиста  ТПМПК  Ачинского  района)  Гульбис Натальи Викторовны,  которая обучила родителейспособам коммуникации и взаимодействию с ребенком в семье, приемам игровой и учебной деятельности.

        Выступление  врача-педиатра Ачинского филиала краевого центра  психолого-социального  сопровождения Заборской  Елены  Ивановны было  направлено на то, что нужно  знать  родителям  о здоровье  ребенка,  были  представлены основные  условия  здорового  образа  жизни, родителям  были  даны  советы по воспитанию здорового ребенка,  а значит  получения  полноценного образования и социализации  в  обществе.         

        Родителей приветствовали дети, подготовившие номера художественной  самодеятельности, а  также  презентовали выставку  работ, сделанных  своими  руками.

        Встреча прошла в атмосфере взаимопонимания и доверия. Подведя итоги заседания, все участники данного мероприятия отметили важность и значимость подобных встреч,  выразили готовность в будущем сотрудничать в рамках работы Родительского клуба.

  

13.03.2018

13 марта специалистами  Ачинского  филиала  краевого центра психолого-медико-социального сопровождения совместно со  специалистами  МКОУ Центр «Спутник» г. Ачинска  был проведён семинар по теме «Профилактика  девиантного поведения». В работе  семинара  приняли  участие  заместители  директоров  по  воспитательной  работе, педагоги-психологи, социальные  педагоги, классные  руководители  западной  группы  районов  Красноярского  края (г. Ачинск, Ачинский  район, г. Шарыпово, Шарыповский  район, г. Боготол, Боготольский  район, Тюхтетский  район).

Цель семинара: повышение психолого-педагогической  компетентности  специалистов  общеобразовательных  организаций по  вопросам профилактики  девиантного  поведения детей  и  подростков, а также  оказания  методической  помощи специалистам,  осуществляющим  профилактическую  работу.

Во вступительном слове заведующая Ачинским филиалом Краевого Центра ПМСС Е.И. Заборская отметила актуальность заданной темы, дала установку на работу.

Теоретическую  часть  семинара представили  педагоги - психологи Юсупова М.М., (Ачинский  филиал  краевого центра  психолого-медико-социального  сопровождения), Дернов А.П., Темирбулатова  Р.А. (МКОУ Центр  «Спутник»). Специалисты  достаточно   компетентно  озвучили особенности  подросткового  возраста, сущность, причины, типы девиантного  поведения несовершеннолетних, а главное - информацию о  профилактике  девиантного  поведения  несовершеннолетних.  Практическую    часть  семинара  представили клинический психолог, тренер - медиатр Дернова М.В. и педагог-психолог, психотерапевт, тренер-медиатр  Дернов А.П., которые  представили  методы  школьной  службы медиации, технологии  решения  социальных  проблем.

         Участники  семинара познакомились  не только  с  теоретическими знаниями по  работе  с  подростками, но  и  получили    практический   опыт   по профилактике девиантного поведения несовершеннолетних с  использованием   метода  школьной службы медиации.  

  

20.02.2018

20 февраля на базе КГБОУ «Ачинская школа № 2» специалистами  Ачинского  филиала  краевого центра психолого-медико-социального сопровождения был проведён семинар «Особенности сенсорного развития детей с ТМНР». В работе семинара приняли участие специалисты и педагоги школ города, работающие с детьми данной категории.

Цель семинара:повысить психолого-педагогическую компетентность, расширить и уточнить знания педагогов и специалистов в области сенсорного развития детей с ТМНР, а также активизировать деятельность педагогов и специалистов образовательных организаций, сопровождающих детей с ТМНР.

Основными задачами семинара были определены:

·        расширение представлений об особенностях сенсорного развития ребёнка с ТМНР;

·        сформировать представление педагогов о возможностях расширения социального сенсорного опыта детей с ТМНР через использование банка стимульных материалов;

·        указать на важность сотрудничества с родителями при решении практических задач.

Во вступительном слове заведующая Ачинским филиалом Краевого Центра ПМСС Е.И.Заборская отметила актуальность заданной темы, дала установку на работу.

Методист Ачинского филиала И.И.Агаркова рассказала педагогам об этапах сенсорного развития и формирования сенсорных эталонов у детей с ТМНР.  Так же она остановилась на сенсорных расстройствах, которые присутствуют у детей данной категории, их выделяется два.

Очень подробно о расширении социального сенсорного опыта через развитие восприятия у обучающихся с ТМНР рассказала педагог-психолог Ачинского филиала В.В.Стреж. С большим интересом педагоги слушали о коррекции зрительного, слухового восприятия, осязания, обоняния и вкуса.  В выступлении были предложены методы, приёмы, различные упражнения, необходимые  в работе с такими детьми.

 При подведении итогов семинара заведующей Ачинским филиалом КЦ ПМСС Е.И. Заборской и методистом И.И. Агарковой было отмечено, что опыт работы с такими детьми показывает - только целенаправленно спланированная, скоординированная, систематическая работа будет способствовать успешному преодолению сенсорных защит, расширению сенсорного восприятия и формированию простейших сенсорных эталонов. Кроме этого было особо обращено внимание на то, что незаменимую роль в обучении детей имеют согласованные действия педагогов и родителей учащихся с ТМНР и выработка единых требований и подходов к обучению.

  

15.02.2018

15 февраля педагог-психолог  Ачинского филиала краевого центра психолого-медико-социального сопровождения Стреж В.В.  приняла участие в работе круглого стола для родителей учащихся КГБОУ «Ачинская школа № 2» на тему «Профилактика девиантного поведения у подростков». На круглом столе присутствовали: педагог-психолог Ачинского филиала психолого-медико-социального сопровожденияСтреж В.В.; специалисты школ г. Ачинска,   родители учащихся, а также представители молодежного центра «Сибирь» г. Ачинска, представители реабилитационного центра для детей и подростков с ограниченными возможностями «Синеглазка» г.Ачинска.

Педагог-психолог Ачинского филиала краевого центра психолого-медико-социального сопровождения Стреж В.В. представила информацию о причинах и признаках употребления ПАВ, о причинах и способах профилактики девиантного поведения.

На круглом столе обсуждались вопросы психологических особенностей детей-подростков, формы занятости детей во внеурочное время, особо остро обсуждался вопрос важности дополнительного образования и других видов включения детей в социальную жизнь общества.

  

13.02.2018

13 февраля на базе Малиновской средней общеобразовательной школы, в рамках краевой акции «Большое родительское собрание» педагоги-психологи Стреж В.В. и Юсупова М.М.Ачинского филиала краевого центра психолого-медико-социального сопровождения. провели собрание для родителей Ачинского района (пос. Малиновка, пос. Тарутино, пос. Горный)  «Профилактика ПАВ и девиантного поведения». На родительском собрании присутствовали не только родители Ачинского района, но и представители управления образования администрации Ачинского района, специалисты школ Ачинского района.

Задачи родительского собрания:

-информировать родителей о признаках употребления ПАВ у детей, а также способах профилактики употребления ПАВ;

- активизировать родительскую заинтересованность в жизни собственных детей, гармонизация детско-родительских взаимоотношений;

- познакомить родителей с причинами девиантного поведения и способах профилактики девиантного поведения

Педагог-психолог Ачинского филиала краевого центра психолого-медико-социального сопровожденияСтреж В.В. представила информацию о причинах и признаках употребления ПАВ, о причинах и способах профилактики девиантного поведения.

Педагог-психолог Ачинского филиала краевого центра психолого-медико-социального сопровожденияЮсупова М.М. рассказала о возрастных особенностях детей-подростков.

 

28.01.2018

В рамках реализации проекта  "Социально-культурный маршрут «Енисейский экспресс»" 28 января на базе управления образования Большеулуйского района  специалисты Ачинского филиала краевого центра психолого-медико-социального сопровождения провели групповую консультацию для родителей «Возрастные особенности детей раннего и дошкольного возраста и необходимость своевременной помощи».На консультацию к педагогам-психологам, учителю-дефектологу, учителю-логопеду, врачу-педиатру пришло 15 семей, воспитывающих детей раннего и дошкольного возраста из с. Б. Улуй и Большеулуйского района , из п. Новобирилюссы и Бирилюсского района.  Присутствующие отметили, что у них появилась уникальная возможность получить консультации специалистов   не выезжая за территорию района.   Наибольший интерес родители проявили к вопросам речевого развития детей раннего возраста, особенностей воспитания детей с проблемами в поведении и развитии познавательной деятельности.  Родители активно задавали вопросы и участвовали в  обсуждении особенностей воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста. У каждой семьи была возможность также получить и индивидуальную консультацию специалистов Ачинского филиала краевого центра психолого-медико-социального  сопровождения.

         

25.01.2018

25 января на базе КГБОУ «Ачинская школа № 2» специалистами Ачинского филиала  краевого центра  психолого-медико-социального  сопровождения был проведён семинар по теме «Дидактические игры и игровые ситуации в развитии активной речи младших школьников с ОВЗ». В работе семинара приняли участие специалисты филиала и педагоги школы (23 человека).

Цель семинара:повысить психолого-педагогическую компетентность, расширить и уточнить знания педагогов и специалистов в использовании дидактических игр для развития активной речи младших школьников с ОВЗ, а также активизировать деятельность педагогов и специалистов образовательных организаций, сопровождающих детей с ОВЗ.

 Основными задачами семинара были определены:

·        систематизирование и углубление знаний педагогов о дидактической игре;

·        совершенствование знаний и навыков педагогов по методике организации и руководству дидактическими играми;

Семинар открыла заведующая Ачинским филиалом краевого центра психолого-медико-социального  сопровождения Е.И. Заборская. Она отметила актуальность темы, дала установку на работу.

Методист филиала И.И. Агаркова напомнила педагогам, что такое дидактическая игра, из каких компонентов она состоит, и какие виды игр бывают. Кроме этого она рассказала о требованиях, предъявляемых к проведению игр, и указала на важность их соблюдений.

О значении дидактической игры для развития активной речи обучающихся начальной школы, и какие возможности она открывает перед ребёнком, рассказала педагог-психолог В.В. Стреж. Так же педагоги получили рекомендации, какие виды игр лучше использовать для развития активной речи обучающихся.

Итоги семинара подвели заведующая Ачинским филиалом  Е.И. Заборская и методист И.И. Агаркова. Было отмечено, что при правильной, продуманной организации дидактических игр можно добиться удивительных результатов. Дидактические игры со словом побуждают детей думать, рассуждать, искать, творить, у детей появляется интерес к познавательной деятельности, развивается активная речь. 

А. С. Макаренко писал: «И я, как педагог, должен с ними немножко играть. Если я буду только поучать, настаивать, я буду посторонней силой, может быть полезной, но не близкой. Я должен обязательно немножко играть…».

     

 

19.12.2017

19 декабря на базе  Малиновского детского сада (Ачинский район) был проведён семинар-практикум  по теме «Технологии оказания ранней помощи».

В работе семинара приняли участие специалисты и педагоги детских садов Ачинского района, работающие с детьми раннего возраста, педагог-психолог, методист, заведующая Ачинского филиала Краевого центра психолого-медико-социального  сопровождения, а также Кравцова С.А., методист «Красноярского краевого Дома ребенка № 1» г. Ачинска (всего 20 специалистов).

Цель семинара: повысить уровень профессиональных знаний педагогов о технологиях работы с детьми раннего возраста.

Основными задачами семинара были определены:

·        расширить представления об особенностях ребёнка раннего возраста;

·        сформировать представление о диагностике детей раннего возраста;

·        воспитать толерантное отношение и сотрудничество при решении практических задач.

Семинар открыла Заборская Е.И. заведующая  Ачинским филиалом с вступительным словом и установкой на работу. Агаркова И.И. методист Ачинского филиала рассказала о актуальности и значимости ранней помощи детям Ачинского района, описала возможности организации работы с семьями, имеющими детей раннего возраста.

Кравцова С.А., методист «Красноярского краевого дома ребенка № 1» г. Ачинска представила информацию о  деятельности специалистов «Красноярского краевого дома ребенка № 1» г. Ачинска по работе с детьми раннего возраста, а так же об особенностях выстраивания развивающе-воспитательной среды.

 Педагог-психолог Ачинского филиала Стреж В.В. рассказала об организации комплексной психолого-педагогической диагностики детей раннего возраста на основе диагностического комплекта Е.А. Стребелевой и об особенностях организации обследования с учетом возрастных и психофизических особенностях ребенка.

Итоги семинара подвела Заборская Е.И., где было принято решение о дальнейшем сотрудничестве со специалистами Ачинского района, работающими с детьми раннего возраста и оказания им практической  комплексной  психоло-медико-педагогической  помощи.

06.12.2017

6 декабря на базе Ачинского филиала краевого центра психолого-медико-социального сопровождения был проведён семинар-практикум «Технологии оказания ранней помощи. Комплексный прием».

В работе семинара приняли участие специалисты и педагоги детских садов Ачинского района, работающие с детьми раннего возраста и специалисты Ачинского филиала краевого центра психолого-медико-социального  сопровождения (всего 16 человек).

Цель семинара: повысить уровень профессиональных знаний педагогов об особенностях диагностики детей раннего возраста.

Основными задачами семинара были определены:

·        расширить представления об особенностях ребёнка раннего возраста;

·        сформировать представление о диагностике детей раннего возраста

·        воспитать толерантное отношение и сотрудничество при решении практических задач

Семинар открыла педагог-психолог Ачинского филиала Краевого Центра ПМСС Стреж В.В. Она представила информацию об организации комплексной психолого-педагогической диагностики детей раннего возраста на основе диагностического комплекта Е.А. Стребелевой, рассказав об особенностях организации обследования с учетом возрастных и психофизических особенностях ребенка.

Учитель-логопед Ачинского филиала Краевого центра психолого-медико-социального сопровожденияТретьякова И.К. представила информацию об использовании методических пособий О. Б. Иншакова и Н.В. Нищевой в логопедическом обследовании детей раннего возраста.

Кичигина В.А.,  учитель-дефектолог Ачинского филиала Краевого центра психолого-медико-социального сопровожденияпредставила информацию о требованиях к знаниям, умениям, навыкам ребенка раннего возраста согласно ФГОС, рассказала о игрушках и играх, которые необходимы детям раннего возраста.

Для специалистов и воспитателей Ачинского района был показан мастер-класс обследования ребенка раннего возраста с использование диагностического комплекта Е.А. Стребелевой и альбома Н. В. Нищевой.

Итоги семинара подвела педагог-психолог Ачинского филиала КЦ ПМСС Стреж В.В., организовав релаксацию с последующим обсуждением уведенного мастер-класса и возможностях использования комплексной диагностики детей раннего возраста в детских садах Ачинского района.

  

04.12.2017 

4 декабря на базе МБДОУ № 37 г. Ачинска педагогами-психологами Ачинского филиала краевого центра психолого-медико-социального  сопровождения был проведён семинар-практикум « Песочная терапия  в работе с детьми ОВЗ».

    Заявленная тема является актуальной, так как в связи с введением и реализацией ФГОС ОВЗ  поступают в детские сады все больше детей, нуждающихся в психологической помощи. В мероприятии приняли участие специалисты: воспитатели, учителя-логопеды, учителя-дефектологи МБДОУ № 37 г. Ачинска, педагоги-психологи  Краевого Центра психолого-медико-социального сопровождения, филиал в г. Ачинске (всего 19 человек).

   Основными задачами семинара были определены:

·                     знакомство специалистов и педагогов образовательной организации с  технологией «Песочная терапия»,

·                     рассмотрение  основных особенностейиспользования «Песочной терапии» в работе с детьми дошкольного возраста с ОВЗ;

  В ходе выступления педагога-психолога Ачинского филиала Стреж В.В. были представлены основные теоретические аспекты использования «Песочной терапии» в работе с детьми дошкольного возраста с ОВЗ, а также были рассказаны основные требования к песку и организации пространства для работы с песком.

  Педагог-психолог Юсупова М.М. показала мастер-класс по применению «Песочной терапии» в работе с детьми с ОВЗ, где были представлены основные приемы работы с песком. Наибольший интерес специалистов вызвали такие игры, как - «Ладошки», «Следы», «Дождик», «Песочная сказка», «Найди игрушку», «Пианино», «Трафареты».

  По итогам семинара участники обозначили основные «плюсы» и «минусы» использования технологии «Песочная терапия» в работе с детьми дошкольного возраста с ОВЗ.

28.11.2017

28 ноября в Администрации Ачинского района был проведён семинар по теме «Организация сопровождения детей с ОВЗ, включённых в образовательный процесс». В работе семинара приняли участие специалисты и педагоги школ, работающие с детьми с ОВЗ различной нозологии Ачинского района и специалисты Ачинского филиала краевого центра психолого-медико-социального  сопровождения (всего 28 человек).

Цель семинара:повысить уровень профессиональных знаний педагогов об особенностях обучения школьников, имеющих особые образовательные потребности в общеобразовательной школе в условиях инклюзивного образования.

Основными задачами семинара были определены:

·         расширить представления об особенностях ребёнка с ОВЗ;

·         сформировать представление о возможностях обучения детей с ОВЗ в общеобразовательном учреждении

·         воспитать толерантное отношение и сотрудничество при решении практических задач

Семинар открыла заведующая Ачинским филиалом краевого Центра ПМСС Е.И.Заборская. Она отметила актуальность темы, дала установку на работу.

Информацию об организации психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ в инклюзивном пространстве общеобразовательного учреждения представила методист И.И. Агаркова. Она коснулась истории становления инклюзивного образования в России, рассказала, как должно простраиваться сопровождение ребёнка в образовательной организации, указала на важность междисциплинарного взаимодействия специалистов консилиума.

С большим интересом представители образовательных учреждений Ачинского района выслушали педагога-психолога В.В. Стреж, которая рассказала об особенностях развития детей с ОВЗ разной нозологии и какие методы, приёмы, технологии необходимо использовать в работе с такими детьми.

Итоги семинара подвели заведующая Ачинским филиалом КЦ ПМСС Е.И. Заборская и методист И.И. Агаркова. Семинар завершился просмотром видеофильма из опыта работы школы № 139 г. Самары, которая уже несколько лет работает в  инклюзивном пространстве.

  

21.11.2017

21 ноября на базе КГБОУ «Ачинская школа № 2»  специалистами Ачинского филиала краевого центра психолого-медико-социального  сопровождения был проведён семинар по теме «Ребёнок с ДЦП в классе». 

Заявленная тема является актуальной, так как в связи с введением и реализацией ФГОС ОВЗ в школу поступают и обучаются дети с различными формами ДЦП. В мероприятии приняли участие специалисты и педагоги школы (всего 26 человек): учителя-логопеды, учителя-дефектологи, педагоги-психологи, и специалисты краевого центра психолого-медико-социального сопровождения, филиал в г. Ачинске.

Основными задачами семинара были определены:

·         знакомство специалистов и педагогов образовательной организации с современным пониманием церебрального паралича; причинами его возникновения; формами ДЦП;

·         рассмотрение  основных особенностей психологического и речевого развития детей, имеющих ДЦП, их эмоционально-волевой сферы;

·         обсуждение методов, приёмов, технологий, применяемых в работе с детьми с ДЦП.

В ходе выступления заведующей Ачинским филиалом, врача-педиатра   Заборской Е.И. было отмечено, что основным условием всех планируемых здоровьесберегающих педагогических  мероприятий   является соблюдение требований СанПиНа к организации педагогического коррекционного процесса, а для эффективности  коррекционно-педагогического воздействия необходима  реабилитационная работа с детьми  с ДЦП и  их родителями.

Методист Агаркова И.И. рассказала об этиологии возникновения и формах ДЦП, которые приняты в современном мире, коснулась немного статистики.

Специалисты филиала донесли до педагогов информацию, касающуюся особенностей развития детей, имеющих ДЦП и какие методы, приёмы, технологии необходимо использовать в работе с детьми данной категории.

По итогам семинара участники обозначили необходимость:

- осуществления дальнейшего сотрудничества педагогов и специалистов образовательной организации со специалистами Ачинского филиала  краевого центра  психолого-медико-социального сопровождения   по вопросам сопровождения обучающихся с ОВЗ;

- повышения качества психолого-педагогической работы с родителями. 

   

31.10.2017

31 октября на базе КГБОУ «Ачинская школа № 2» состоялся круглый стол по теме «Организация обучения детей  с тяжелыми множественными нарушениями  развития (ТМНР)». В мероприятии приняли участие специалисты школы: учителя-логопеды, учителя-дефектологи, педагоги-психологи, и специалисты Краевого Центра психолого-медико-социального сопровождения, филиал в г. Ачинске: педагог-психолог и методист.

Основная задача круглого стола: актуализировать проблемы, возникающие в обследовании и работе с детьми ТМНР,  имеющими трудности в развитии и социальной адаптации.

Специалистами обсуждались вопросы, связанные с реализацией рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии, проведением обследования и организацией сопровождения детей с тяжелыми и множественными нарушениями развития, изменением специальных условий получения образования детьми с ТМНР.

По итогам работы круглого стола участники обозначили необходимость:

- осуществления единого подхода к проведению обследования и осуществлению психолого-медико-педагогического сопровождения детей с ТМНР;

- определения перспективы дальнейшего сотрудничества образовательной организации и Краевого центра  психолого-медико-социального  сопровождения, филиал в г. Ачинске   по сопровождению детей с ТМНР;

- повышения качества психолого-педагогической работы с родителями.

  

24.10.2017

В целях повышения психолого-педагогической компетентности педагогов и специалистов, работающих с детьми с ОВЗ, 24 октября на базе Ачинской школы № 2 методистом Ачинского филиала краевого центра психолого-медико-социального сопровождения Агарковой И.И.  был организован и проведён семинар «Деятельность ПМПк по сопровождению младших школьников с ОВЗ».

 В ходе семинара были освещены следующие вопросы:

- организация и содержание психолого-педагогического сопровождения ребёнка с

ОВЗ в образовательной организации;

- деятельность специалистов в рамках сопровождения младших школьников с ОВЗ;

- основная документация ПМПк;

- направления и формы работы специалистов службы сопровождения с родителями

детей с ОВЗ.

В работе семинара приняли участие 18 специалистов. В результате работы семинара было отмечено, что комплексное сопровождение позволяет выявить индивидуальные особенности детей, потребности, затруднения и потенциальные возможности, что позволяет разработать индивидуальную образовательную программу на ребёнка для успешности освоения им академических знаний и социальных навыков.

  

 

17.10.2017

17 октября по инициативе  Краевого центра психолого-медико-социального  сопровождения,  в г. Ачинске  на базе МКБОУ Центр ППМС «Спутник» состоялся семинар «Состояние ранней помощи в муниципальных образованиях, перспективы  развития», для специалистов управлений образования, социальной защиты, здравоохранения, методистов образовательных организаций, руководителей ДОО и ППМС  центров западной  группы районов Красноярского края. Целью  семинара  явилось ознакомление с опытом работы  служб ранней помощи в различных  ведомствах западной группы  районов  Красноярского края, а также стимулирование создания служб ранней  помощи в районах, где она отсутствует.

В семинаре приняли участие 34 специалиста.

Для детей раннего возраста  определяющим  фактором для развития ребенка являются первые  три  года жизни, т.к. именно в этот  период  закладываются основы  его  будущего  развития.

Опытом своей  деятельности поделились  представители образования: Е.И. Заборская, заведующая Ачинским филиалом Краевого центра психолого-медико-социального  сопровождения «Актуальные проблемы ранней  помощи детям с особыми потребностями и их семьям», М.В. Дернова директор Центра ПМСС «Спутник» г. Ачинск, «Оказание  ранней помощи детям  раннего возраста в  г. Ачинске».

Представители здравоохранения: С.А. Кравцова, старший  воспитатель «Красноярского  краевого Дома ребенка № 1» г. Ачинск «Деятельность  специалистов Красноярского  краевого Дома ребенка № 1 по работе  с детьми  раннего  возраста».

Представители социальной защиты: Л.В. Сулейманова, заведующая отделением психолого-педагогической помощи Реабилитационного центра  для  детей  и подростков с ограниченными  возможностями г. Ачинск «Лекотека, как  эффективная форма развития детей раннего возраста».

Результаты семинара показали, что оказание ранней помощи  детям, нуждающихся в помощи и реабилитационной  работе, способствует предупреждению появления вторичных отклонений в развитии, позволяют  обеспечить максимальную реализацию реабилитационного  потенциала  ребенка.

29.09.2017

В целях повышения профессиональной компетеноности специалистов, работающих с детьми раннего возраста, 29 сентября на базе Красноярского краевого дома ребенка № 1 г. Ачинска, специалистами Ачинского филиала Краевого центра психолого-медико-социального сопровождения, был организован и проведен семинар - "Технологии оказания ранней помощи".

Где были освещены следующие вопросы:

- руководитель филиала озвучила актуальность и значимость ранней помощи;

- учитель-дефектолог рассказал о методике диагностики нервно-психического развития детей раннего возраста;

- учитель-логопед представила информацию о методологических основах логопедической диагностики;

- педагог-психолог ознакомила с особенностями комплексной диагностики детей раннего возраста по методике  Е.А. Стребелевой.

Особый интерес вызвала тема речевого развития малышей, т.к. все чаще в наши дни мы можем встретить не говорящего ребенка, достигшего 2-3х летнего возраста.

В результате работы семинара было отражено, что  оказание  ранней   помощи  детям, нуждающимся в помощи и реабилитационной работе, способствует  предупреждению появления  вторичных  отклонений в развитии, позволяет  обеспечить  максимальную  реализацию реабилитационного  потенциала ребенка.

  

01.06.2017

1 июня  социальный  педагог  Ачинского  филиала  Центра Сысоева И.М. приняла участие в мероприятии посвящённом международному Дню защиты детей на базе Красноярского краевого дома ребёнка №1 г.Ачинска.

 Цель мероприятия создание радостной, праздничной, доброжелательной атмосферы. Задачи:стимулировать совместную музыкально-игровую деятельность, эмоциональную отзывчивость детей; развивать доброжелательные отношения между детьми.

  

30.05.2017

30 мая специалисты Ачинского филиала центра организовали и провели семинар «Организация сопровождения детей с ОВЗ, находящихся на полном включении в образовательный процесс», на базе МБОУ СОШ №5 г.Ачинска, для учителей начальных классов  г.Ачинска работающих с детьми ОВЗ.

Цель семинара:повысить психолого-педагогическую компетентность, а также активизировать деятельность педагогов и специалистов образовательных организаций, сопровождающих детей с ОВЗ в условиях изменения содержания образования.

28.02.2017

28 февраля специалисты Ачинского филиала КЦПМСС провели семинар «Организация сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья, находящихся на полном включении в образовательный процесс», на базе МБОУ СОШ №5 г.Ачинска, для узких специалистов г.Ачинска работающих с детьми с ограниченными возможностями здоровья.Цель:повысить психолого-педагогическую компетентность, а также активизировать деятельность педагогов и специалистов образовательных организаций, сопровождающих детей с ОВЗ в условиях изменения содержания образования.

В ходе работы И.И. Агаркова рассказала о моделях сопровождения детей с ОВЗ, полностью включённых в образовательный процесс; В.В. Стреж  познакомила с психологическими особенностями развития детей с ОВЗ различных нозологий; И. К. Третьякова выступила с докладом «Междисциплинарное взаимодействие специалистов – важное условие эффективной практики сопровождения детей с ОВЗ, включённых в образовательный процесс», В.А. Кичигина продемонстрировала технологии, способствующие включению обучающихся с ОВЗ в образовательное пространство; в завершении И.И. Агаркова показала видеоматериалы из опыта работы школ, реализующих практику сопровождения детей с ОВЗ. По итогам мероприятия администрацией МБОУ СОШ № 5 был сделан запрос на повторное проведение семинара для учителей начальной школы г.Ачинска.

  

14.02.2017

14 февраля педагог-психолог Ачинского филиала КЦПМСС В.В. Стреж приняла участие в проведении ежегодного межведомственного мероприятия – акции «Большое родительское собрание» на базе КГБОУ «Назаровская школа» для родителей детей, обучающихся в данном учреждении,  специалистов. Цель акции: обеспечение информационно-просветительского пространства для родителей по вопросам воспитания детей, особенностям детской психологии и педагогики, а также гармонизации детско-родительских взаимоотношений.

 

24.01.2016

 

В январе 2016 г. в школу №16 г. Ачинска пришли обучаться дети с тяжелыми нарушениями опорно-двигательного аппарата. У специалистов школы возникли вопросы, связанные с написанием программы сопровождения этих учащихся, так как ранее они не работали с данной категорией детей.

Специалисты Ачинского филиала краевого центра психолого-медико-социального сопровождения провели консультацию для логопеда, психолога и дефектолога по вопросам диагностики и особенностям коррекционной работы с этими обучающимися.

 

 

 

 

 
Прочитано 2885 раз Последнее изменение Четверг, 24 Май 2018 09:37

Ресурсы

Полезные ссылки

 

Полезная информация