Краевое государственное бюджетное учреждение   

Воскресенье, 14 Август 2016 16:53

ачинский филиал

Оцените материал
(24 голосов)

 

   

Ачинский филиал Краевого центра психолого-медико-социального сопровождения был основан в апреле 2001 года, с целью оказания психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи детям, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации, в том числе детям с ограниченными возможностями здоровья, детям - инвалидам, несовершеннолетним обучающимся и другим категориям детей, нуждающимся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, для детского населения, от 0 до 18 лет западных районов Красноярского края (г. Ачинск, Ачинский район, г. Назарово, Назаровский район, г. Ужур, Ужурский район, г. Шарыпово, Шарыповский район, с. Ново-Бирилюссы, Бирилюсский район, Большеулуйский район, с. Тюхтет, Тюхтетский район, Козульский район, г. Боготол, Боготольский район).

 

Положение о филиале

 

 

Заведующая филиалом: Елена Ивановна Заборская

 

В филиале работают следующие специалисты:

Вероника Владимировна Стреж, педагог-психолог

Лариса Валентиновна Гореева, педагог-психолог

Ирина Константиновна Третьякова, учитель-логопед 

Татьяна Николаевна Корнеева, учитель-логопед,

Вера Александровна Кичигина, учитель-дефектолог 

Ольга Ивановна Комогорцева, социальный педагог

Ирина Ивановна Агаркова, методист

Марина Александровна Дмитриева, врач-психиатр

Елена Эвальдовна Демидова, врач-невролог

 

    Для достижения указанных целей филиал осуществляет:

 • проведение психолого-медико-педагогического обследования детей в целях своевременного выявления особенностей в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонения в поведении;

• психолого-педагогическое консультирование детей, родителей (законных представителей), работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, по вопросам воспитания, обучения и коррекции нарушений развития, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья;

• организация и проведение коррекционной, профилактической и развивающей работы, в том числе с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.

 

   На филиал возлагается выполнение функций  психолого-медико-педагогической комиссии

• проведение комплексного диагностического психолого-медико-педагогического обследования детей от 0 до 18 лет в целях выявления индивидуальных особенностей в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении, подготовка по результатам обследования детей, заключения и рекомендации по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания, а так же подтверждение, уточнение или изменение ранее данных рекомендаций;

• оказание консультативной помощи родителям (законным представителям) детей, работникам организаций осуществляющих образовательную деятельность, социальное обслуживание, медицинских организаций, других организаций по вопросам воспитания, обучения и коррекции нарушений развития детей с ОВЗ и (или) девиантным (общественно опасным) поведением;

• организация информационно-просветительской работы с населением в области предупреждения и коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении детей;

•осуществление         индивидуально        ориентированной         педагогической, психологической,  социальной,  медицинской  помощи детям раннего возраста и их родителям;

• координация и организационно – методическое обеспечение деятельности территориальных комиссий, психолого – медико - педагогических консилиумов организаций осуществляющих образовательную деятельность.

• осуществление комплексной работы по предупреждению неблагополучия детей и подростков в образовательной и социальной среде.

 

Специалисты филиала верят, ценят, помогают каждому обратившемуся ребенку!

 

адрес филиала: 662100, г. Ачинск, ул. Манкевича 48

e-mail: kcpmssfa@mail.ru

телефон: +7 (39151) 5-75-46

служба консультирования: +7-963-268-10-52

 

 

Новости филиала

20.02.2021

19 и 20 февраля специалисты Ачинского филиала Краевого центра психолого-медико-социального сопровождения, педагог-психолог Стреж В.В., учитель-дефектолог Кичигина В.А. и учитель-логопед Третьякова И.К. организовали и провели  творческие занятия, посвященные 23 февраля «Поздравления для папы, дедушки и брата» для детей, посещающих Ачинский филиал. С детьми раннего возраста специалисты делали подарки для пап, дедушек и братьев в виде галстуков в горошек, из раннего подготовленных заготовок. Дети охотно наклеивали «горошины» - цветные круги на заготовку галстука. Детям постарше специалистами было предложено собрать и наклеить на бумагу танк,  используя только предложенные заготовки из цветной бумаги. Все танки были размещены на «мини-выставке» в Ачинском филиале.

 

      

28.01.2021

28 января специалисты Ачинского филиала Краевого центра психолого-медико-социального сопровождения организовали и провели круглый стол «Нетрадиционные формы коррекционных занятий как средство повышения познавательного интереса у детей с ОВЗ». В мероприятии приняли участие специалисты «Ачинской школы № 3» (отделения 1,2,3) специалисты сопровождающего профиля Б.Улуйского и Н.Бирилюсского районов.

Основная цель круглого стола: способствовать повышению педагогической компетентности специалистов в организации коррекционной работы с детьми с ОВЗ.

 Открыла работу круглого стола заведующий Ачинским филиалом Краевого центра психолого-медико-социального сопровождения Заборская Е.И. с  установкой на работу и актуализацией темы. Было отмечено, что педагогам достаточно трудно работать с детьми с ОВЗ, особенно если нарушение на органическом уровне. Воспитание и обучение таких детей требует деликатного и тактичного отношения к их проблемам.

В продолжение темы методист Агаркова И.И. указала на актуальность использования нетрадиционных форм коррекционных занятий, так как наблюдается тенденция недостаточной эффективности традиционных форм и приемов. А включение в практику нетрадиционных методов позволяет усовершенствовать коррекционный процесс, предотвратить утомление детей, поддержать их познавательную активность и повысить эффективность работы в целом. Так же Ирина Ивановна предоставила вниманию педагогов презентацию, на которой познакомила с нетрадиционными формами работы, такими как: библеотерапия, шоугун-терапия, литотерапия, имаготерапия.  

Затем специалисты Ачинского филиала рассказали подробно о некоторых нетрадиционных приемах и формах работы с детьми. Так, учитель-дефектолог Кичина В.А. рассказала, как она в своей работе использует «Нескучную математику», объяснила, как другие специалисты тоже могут включать этот приём в свою деятельность. Учитель-логопед Третьякова И.К. показала всем «Весёлую артикуляционную гимнастику», а педагог-психолог Стреж В.В. подробно рассказала о кинезиологии и показала, какие упражнения более актуальны для детей с ОВЗ.

Специалисты принимали активное участие в обсуждении заявленной темы. Во время рефлексии все сошлись к единому мнению, что тема круглого стола была актуальной, интересной и очень полезной.

    

15.12.2020

Специалисты Ачинского филиала Краевого центра психолого-медико-социального сопровождения: педагог-психолог Стреж В.В., учитель-дефектолог Кичигина В.А. и учитель-логопед Третьякова И.К. 15.12.2020 г. в режиме онлайн, через площадку ZOOM провели родительский квэст «Нескучные домашние задания». В квэсте приняли участие родители детей, посещающих индивидуальные коррекционные занятия.

Педагог-психолог Стреж В.В. рассказала, какие домашние дела и ответственные поручения могут выполнять дети с учетом  возраста. Подчеркнув важность поручений в развитии самостоятельности и ответственности у детей. Учитель-логопед Третьякова И.К. показала нестандартные и увлекательные упражнения для развития артикуляторной моторики в домашних условиях с использованием продуктов питания и подручных материалов. Учитель-дефектолог Кичигина В.А. представила игры на развитие элементарных математических представлений и устного счета. Полученная информация для родителей была весьма актуальна, доступна и полезна.

   

03.12.2020

В рамках краевой акции «Три П: Понимаем, Принимаем, Помогаем» специалисты ачинского филиала краевого центра психолого-медико-социального сопровождения учитель-дефектолог Кичигина В.А., учитель-логопед Третьякова И.К. 3 декабря в режиме онлайн, через площадку ZOOM провели мастер-класс, посвященный Международному Дню инвалидов для родителей, воспитывающих детей с ОВЗ  «Развивающие игры в домашних условиях». Родители для себя отметили важность систематического проведения развивающих игр, т.к. играя дома в простые, доступные и увлекательные игры развивается  одновременно речь, внимание, мышление, координация, наблюдательность, зрительная и двигательная память.

 

26.11.2020

Специалист ачинского филиала краевого центра психолого-медико-социального сопровождения педагог-психолог Стреж В.В., 26.11.2020 г. в режиме онлайн, через площадку ZOOM приняла участие в проведении большого городского родительского собрания «Я и мой ребенок», с видео презентацией «Гармоничное воспитание или как перестать кричать на ребенка». Присутствовали  родители детей дошкольного и школьного возраста г. Ачинска. Педагог-психолог Стреж В.В. представила информацию о важности гармоничного воспитания, правилах эффективного общения и особенностях выхода из конфликтных ситуаций. А также родителям было рассказано о правилах наказания и поощрения ребенка в зависимости от возраста и особенностей эмоционально-волевой сферы. Больше всего родителей заинтересовал  вопрос, связанный с наказанием и поощрением. Родители активно задавали вопросы и участвовали в диалоге.

  

25.11.2020

 

Cеминар-практикум (прямой эфир в сети Instagram) "Как сформировать у ребенка 5-6 лет в домашних условиях общеучебные знания и умения с помощью развивающих игр" провела учитель-дефектолог Вера Александровна Кичигина. Присутствовали родители, а также педагогические работники.

https://www.instagram.com/kcpmss

11.11.2020

Специалист ачинского филиала краевого центра психолого-медико-социального сопровождения педагог-психолог Стреж В.В., 11.11.2020 г. в режиме онлайн, через площадку ZOOM приняла участие в проведении родительского собрания «Читательская грамотность». Присутствовали  родители детей посещающих первый класс  и родители детей с ОВЗ школы №16 г. Ачинска.

Педагог-психолог Стреж В.В. представила информацию о важности развития зрительного восприятия и зрительной памяти в формировании читательской грамотности, а также рассказала об упражнениях, направленных на развитие зрительного восприятия и памяти, которые могут родители использовать в работе с детьми в домашних условиях. А также родителям было рассказано о важности поддержания и развития мотивации детей к учебной деятельности и конкретно повышение интереса к чтению.

Родителям понравился формат работы, потому что они могли задавать вопросы в чате и тут же получать ответы.

03.11.2020

Cеминар-тренинг (прямой эфир в сети Instagram) "Как постооить правильные взаимоотношения взрослого и ребенка" провела педагог-психолог Вероника Владимировна Стреж. Присутствовали родители, а также педагогические работники.

https://www.instagram.com/kcpmss

20.10.2020

Специалисты Ачинского филиала краевого центра психолого-медико-социального сопровождения педагог-психолог Стреж В.В., врач-педиатр Заборская Е.И. 20.10.2020 г. в режиме онлайн, через площадку ZOOM провели родительское собрание «Психологическое и физическое здоровье детей, посещающих образовательные учреждения». Присутствовало 25 родителей детей, посещающих индивидуальные коррекционно-развивающие занятия на базе Ачинского филиала.

Родители для себя отметили важность ведения здорового образа жизни с целью сохранения и укрепления здоровья, а также профилактикой заболеваний. Кроме того многие родители поняли, что не так уж сложно поддерживать психологическое здоровье семьи, умея слушать,  слышать и понимать друг друга.

   

29.04.2020

Cеминар-практикум (прямой эфир в сети Instagram) "Как организовать деятельность гиперактивного ребенка" провела педагог-психолог Вероника Владимировна Стреж. Присутствовали родители, а также педагогические работники.

 

https://www.instagram.com/kcpmss

12.03.2020

 

12 марта специалисты Ачинского филиала краевого центра психолого-медико-социального сопровождения провели семинар «Реализация специальных образовательных условий для детей с ОВЗ» на базе общеобразовательной школы поселка Каменка Ачинского района для родителей, специалистов МБОУ «Каменская СОШ», а также  специалистов СОШ Ачинского  района. Целью семинара явилось повышение профессиональной  компетентности специалистов,  работающих с детьми ОВЗ,  расширение знаний педагогов и родителей в области психолого-педагогического сопровождения.

Основными задачами семинара были определены:

  •  Актуализировать знания педагогов и родителей о проблемах в сопровождении детей с ОВЗ в рамках учебного процесса;
  •  расширить представления родителей и специалистов о особенностях психологического, дефектологического и логопедического сопровождения детей младшего школьного возраста с ОВЗ.

Семинар открыла зав. Ачинским филиалом краевого центра, врач-педиатр Заборская Е.И., которая актуализировала проблему сопровождения детей младшего школьного возраста с ОВЗ и  сделала установку на работу.

Педагог-психолог Ачинского филиала Стреж В.В. представила о психологическом сопровождении детей, рассказала об особенностях построения индивидуальных и групповых занятий, о используемых формах работы с детьми с учетом их интеллектуальных и эмоционально-волевых особенностей.

    Учитель-дефектолог Ачинского филиала Кичигина В.А. рассказала о направлениях работы учителя дефектолога с детьми с ОВЗ с учетом рекомендаций заключения ПМПК, об особенностях построения индивидуальных занятий, а также о применяемых методиках.

    Учитель-логопед Третьякова И.К. рассказала о причинах речевых нарушений у детей с ОВЗ и представила информацию как реализовать коррекцию  каждого нарушения с учетом диагностики и рекомендаций ПМПК.

Итоги семинара подвела зав. Ачинским филиалом Заборская Е.И., организовав  рефлексию.

05.03.2020

5 марта на базе Ачинского филиала Краевого центра психолого-медико-социального сопровождения педагог-психолог  Стреж В.В. и социальный педагог Комогорцева О.И. организовали и провели   мероприятие   по теме: «Мамочка, ты королева», посвященное празднику «8 Марта». В работе приняли участие дети группы «Ягодка», посещающие групповые занятия по программе «Дружная семейка».

Цель мероприятия:способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний у детей.

Основными задачами мероприятия были определены:

- Развивать умение слушать, действовать согласованно;

- Активизировать речь;

- Побуждать детей к активному участию.

        В начале мероприятия дети с мамами под руководством педагога-психолога Стреж В.В. сделали поздравительную открытку для любимых бабушек, сестер, тёть. Дети танцевали под музыку с разученными ранее движениями и играли в развлекательные игры под руководством социального педагога Комогорцевой О.И. В конце мероприятия дети подарили своим мамам цветы из шаров.

      

28.02.2020

В рамках краевой акции «Большое родительское собрание»  специалисты Ачинского филиала краевого центра психолого-медико-социального сопровождения;  педагог-психолог Стреж В.В. и учитель-дефектолог Кичигина В.А.28.02.2020 г. на базе Малиновской средней общеобразовательной школы, провели собрание для родителей Ачинского района (пос. Малиновка, пос. Тарутино, пос. Горный, пос. Преображенка, с. Белый Яр) на тему «Гармонизация детско-родительских отношений». На родительском собрании присутствовали не только родители Ачинского района, но и представители управления образования администрации Ачинского района, специалисты школ Ачинского района.

Задачи родительского собрания:

- активизировать родительскую заинтересованность в жизни собственных детей;

- уточнить знания родителей о типах семейного воспитания и стилях общения с детьми;

- гармонизация детско-родительских взаимоотношений.

Педагог-психолог Ачинского филиала краевого центра психолого-медико-социального сопровождения Стреж В.В. представила информацию о типах семейного воспитания, рассказала об особенностях общения с детьми разного возраста, а также об умении слушать и слышать своих детей.

Учитель-дефектолог Ачинского филиала краевого центра психолого-медико-социального сопровождения Кичигина В.А. провела актуализацию и рефлексию.

В результате проведенного мероприятия родители активно принимали участие, задавали вопросы, с целью профилактики нарушений детско-родительских отношений.

    

20.02.2020 

20 февраля педагоги Ачинского филиала краевого центра психолого-медико-социального сопровождения,  учитель-дефектолог Кичигина В.А. и учитель-логопед Третьякова И.К. организовали и провели детское развлекательное мероприятие, посвященное Дню защитников отечества  «Мой папа самый лучший», в котором приняли участие дети раннего возраста, посещающих групповые занятия по программе «Дружная семейка». 

 Задачи:

- формирование социально активного поведения детей раннего возраста;

- развитие коммуникативных навыков;

- привитие детям чувства толерантности, доброжелательности и отзывчивости.

В начале мероприятия дети с родителями поучаствовали в веселой эстафете, где дети получили возможность не только поиграть с мамами и папами, но и получить шарики с персональными поздравлениями. Во второй половине дети, с помощью родителей, изготовили поздравительные открытки, с подготовленными заранее фотографиями.

  Проведение детского развлекательного мероприятия, посвященное Дню защитников отечества, способствовало развитию мужества, гордости за своих пап у детей раннего возраста.

   

07.02.2020

7 февраля специалисты Ачинского филиала Краевого центра психолого-медико-социального сопровождения на базе МКДОУ«Преображенского детского сада» Ачинского района провели семинар по теме «Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с РАС». В работе семинара приняли участие родители Ачинского района, воспитывающие детей дошкольного возраста с РАС.

Цель семинара: повысить уровень профессиональных знаний родителей об особенностях воспитания и обучения детей дошкольного возраста с РАС.

Основными задачами семинара были определены:

  •  расширить представления об физиологических особенностях ребёнка дошкольного возраста с РАС;
  •  сформировать представление об особенностях формирования воспитательной среды для ребенка с РАС в условиях дома;
  •  познакомить с родителей с обучающими и развивающими методами работы с детьми.

Семинар открыла зав. Ачинским филиалом краевого центра, врач-педиатр Заборская Е.И., которая представила информацию о физиологических особенностях детей дошкольного возраста с РАС.

Педагог-психолог Ачинского филиала Стреж В.В. представила информацию о психологических особенностях  и  об организации воспитательной среды для детей с РАС, а также рассказала об развивающих и обучающих играх и как детей с РАС включать в игровое взаимодействие.

Итоги семинара подвела зав. Ачинским филиалом Заборская Е.И., организовав  рефлексию.

    

23.01.2020

23 января на базе МБОУ СШ№16 г. Ачинска   педагог-психолог Ачинского филиала Краевого центра психолого-медико-социального  сопровождения Стреж В.В. провела мастер-класс для родителей, воспитывающих детей с ОВЗ «Межполушарное взаимодействие».

Основной задачей мастер-класса было повышение родительской компетентности. В ходе  проведения  мастер-класса педагог-психолог Ачинского филиала Стреж В.В.  рассказала о важности развития межполушарного  взаимодействия, а также показала и предложила родителям попробовать простые упражнения на развитие межполушарного взаимодействия, чтобы  родители могли использовать эти упражнения при выполнении домашнего задания, как динамические паузы между предметными уроками. Наибольший интерес вызвали упражнения: «Кулак-ладонь», «Пистолетики», «Улиточка и червячок».Мастер-класс воодушевил родителей заниматься интересными и не требующими особых затрат упражнениями в домашних условиях.

   

09.01.2020

9 января на базе  КГБОУ «Ачинская школа № 2» была проведена групповая консультация  «Сопровождение ребенка с особыми образовательными потребностями в образовательном учреждении».На консультации присутствовали специалисты и педагоги школ города, а так же специалисты Ачинского филиала Краевого центра психолого-медико-социального сопровождения.

Цель консультации: повысить психолого-педагогическую компетентность, расширить и уточнить знания педагогов и специалистов в работе  с детьми с ОВЗ, а также активизировать деятельность педагогов и специалистов образовательных организаций, сопровождающих детей с ОВЗ.

Задачи, которые решались во время консультации:

- уточнить особенности формирования зрительно-пространственного гнозиса у детей с нарушением развития;

- выявить основные направления и содержание работы по формированию зрительно-пространственных представлений у детей с ограниченными возможностями здоровья.

- закрепить содержание, методы и приемы коррекционно-педагогической работы по формированию способности к ориентировке в пространстве у детей с ограниченными возможностями здоровья.      

 Методист Ачинского филиала Краевого центра психолого-медико-социального сопровождения И.И. Агаркова в своем  выступлении  напомнила педагогам, что пространство является базисной категорией в познании ребенком окружающего его мира. А несформированность зрительно-пространственного гнозиса проявляется:

- при обучении математике – в ошибочном написании цифр, перестановке разрядных единиц при записи многозначных чисел, в трудностях усвоения числового ряда и взаимоотношений чисел в ряду, неумении расположить симметрично записи примеров в тетради;

- при обучении письму – в зеркальном письме букв, смешении верхних и нижних элементов букв, в трудностях построении фразы, подборе слов при высказывании;

- при обучении чтению – в сужении объёма различимого пространства строчек, что является одной из причин замедленного перехода к беглому чтению, в ошибках при различении сходных по форме букв, трудностях понимания логико-грамматических конструкций;

- при обучении рисованию – в неумении расположить рисунок в пространстве листа, трудностях овладения пропорциями в рисунке;

- при выполнении двигательных упражнений – в трудностях выбора направления движения при перестроении под команду (правая – левая ориентировка, верх-низ, трудностях переключения с одного направления движения на другое.

Педагог-психолог Ачинского филиала Краевого центра психолого-медико-социального сопровождения В.В. Стреж остановилась на  особенностях формирования зрительно-пространственного гнозиса у обучающихся с ОВЗ и основных направлениях работы в данном направлении. Вероника Владимировна предложила методы и игровые приемы, эффективные в работе с детьми с ОВЗ. Было отмечено, что отставание в развитии оптико-пространственных представлений проявляется в отношении всех функций: способность к выполнению перцептивных действий, пространственный гнозис и праксис, ориентировка в собственном теле, в окружающем пространстве. Поэтому коррекция должна охватывать все перечисленные функции, развитие каждой из них должно стать отдельной задачей работы, проводимой с детьми с ОВЗ.

   

 

 

 

 

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Прочитано 9883 раз Последнее изменение Суббота, 20 Февраль 2021 10:05

Ресурсы

 

Полезные ссылки