Краевое государственное бюджетное учреждение   

Воскресенье, 14 Август 2016 16:53

ачинский филиал

Оцените материал
(15 голосов)

Ачинский филиал Краевого центра психолого-медико-социального сопровождения был основан в апреле 2001 года, с целью оказания психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи детям, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации, в том числе детям с ограниченными возможностями здоровья, детям - инвалидам, несовершеннолетним обучающимся и другим категориям детей, нуждающимся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, для детского населения, от 0 до 18 лет западных районов Красноярского края (г. Ачинск, Ачинский район, г. Назарово, Назаровский район, г. Ужур, Ужурский район, г. Шарыпово, Шарыповский район, с. Ново-Бирилюссы, Бирилюсский район, Большеулуйский район, с. Тюхтет, Тюхтетский район, Козульский район, г. Боготол, Боготольский район).

 

Заведующая филиалом: Елена Ивановна Заборская

 

В филиале работают следующие специалисты:

Вероника Владимировна Стреж, педагог-психолог,

Миниса Минатуловна Юсупова. педагог-психолог

Ирина Константиновна Третьякова, учитель-логопед (специалист по ранней коммуникации),

Ирина Константиновна Корнеева, учитель-логопед,

Вера Александровна Кичигина, учитель дефектолог (специальный педагог),

Ольга Ивановна Комогорцева, социальный педагог,

Ирина Ивановна Агаркова, методист,

Елана Ивановна Заборская, врач-педиатр,

Марина Александровна Дмитриева, врач-психиатр,

Елена Эвальдовна Демидова, врач-невролог

 

    Для достижения указанных целей филиал осуществляет:

 • проведение психолого-медико-педагогического обследования детей в целях своевременного выявления особенностей в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонения в поведении;

• психолого-педагогическое консультирование детей, родителей (законных представителей), работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, по вопросам воспитания, обучения и коррекции нарушений развития, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья;

• организация и проведение коррекционной, профилактической и развивающей работы, в том числе с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.

 

На филиал возлагается выполнение функций  психолого-медико-педагогической комиссии

• проведение комплексного диагностического психолого-медико-педагогического обследования детей от 0 до 18 лет в целях выявления индивидуальных особенностей в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении, подготовка по результатам обследования детей, заключения и рекомендации по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания, а так же подтверждение, уточнение или изменение ранее данных рекомендаций;

• оказание консультативной помощи родителям (законным представителям) детей, работникам организаций осуществляющих образовательную деятельность, социальное обслуживание, медицинских организаций, других организаций по вопросам воспитания, обучения и коррекции нарушений развития детей с ОВЗ и (или) девиантным (общественно опасным) поведением;

• организация информационно-просветительской работы с населением в области предупреждения и коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении детей;

•осуществление         индивидуально        ориентированной         педагогической, психологической,  социальной,  медицинской  помощи детям раннего возраста и их родителям;

• координация и организационно – методическое обеспечение деятельности территориальных комиссий, психолого – медико - педагогических консилиумов организаций осуществляющих образовательную деятельность.

• осуществление комплексной работы по предупреждению неблагополучия детей и подростков в образовательной и социальной среде.

 

Специалисты филиала верят, ценят, помогают каждому обратившемуся ребенку!

 

Адрес: 662100, г. Ачинск, ул. Манкевича 48

Контактный телефон: 8 (39151) 5-75-46
E-mail.: kcpmssfa@mail.ru

 

 

Новости филиала

31.10.2017

31 октября на базе КГБОУ «Ачинская школа № 2» состоялся круглый стол по теме «Организация обучения детей  с тяжелыми множественными нарушениями  развития (ТМНР)». В мероприятии приняли участие специалисты школы: учителя-логопеды, учителя-дефектологи, педагоги-психологи, и специалисты Краевого Центра психолого-медико-социального сопровождения, филиал в г. Ачинске: педагог-психолог и методист.

Основная задача круглого стола: актуализировать проблемы, возникающие в обследовании и работе с детьми ТМНР,  имеющими трудности в развитии и социальной адаптации.

Специалистами обсуждались вопросы, связанные с реализацией рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии, проведением обследования и организацией сопровождения детей с тяжелыми и множественными нарушениями развития, изменением специальных условий получения образования детьми с ТМНР.

По итогам работы круглого стола участники обозначили необходимость:

- осуществления единого подхода к проведению обследования и осуществлению психолого-медико-педагогического сопровождения детей с ТМНР;

- определения перспективы дальнейшего сотрудничества образовательной организации и Краевого центра  психолого-медико-социального  сопровождения, филиал в г. Ачинске   по сопровождению детей с ТМНР;

- повышения качества психолого-педагогической работы с родителями.

  

24.10.2017

В целях повышения психолого-педагогической компетентности педагогов и специалистов, работающих с детьми с ОВЗ, 24 октября на базе Ачинской школы № 2 методистом Ачинского филиала краевого центра психолого-медико-социального сопровождения Агарковой И.И.  был организован и проведён семинар «Деятельность ПМПк по сопровождению младших школьников с ОВЗ».

 В ходе семинара были освещены следующие вопросы:

- организация и содержание психолого-педагогического сопровождения ребёнка с

ОВЗ в образовательной организации;

- деятельность специалистов в рамках сопровождения младших школьников с ОВЗ;

- основная документация ПМПк;

- направления и формы работы специалистов службы сопровождения с родителями

детей с ОВЗ.

В работе семинара приняли участие 18 специалистов. В результате работы семинара было отмечено, что комплексное сопровождение позволяет выявить индивидуальные особенности детей, потребности, затруднения и потенциальные возможности, что позволяет разработать индивидуальную образовательную программу на ребёнка для успешности освоения им академических знаний и социальных навыков.

  

 

17.10.2017

17 октября по инициативе  Краевого центра психолого-медико-социального  сопровождения,  в г. Ачинске  на базе МКБОУ Центр ППМС «Спутник» состоялся семинар «Состояние ранней помощи в муниципальных образованиях, перспективы  развития», для специалистов управлений образования, социальной защиты, здравоохранения, методистов образовательных организаций, руководителей ДОО и ППМС  центров западной  группы районов Красноярского края. Целью  семинара  явилось ознакомление с опытом работы  служб ранней помощи в различных  ведомствах западной группы  районов  Красноярского края, а также стимулирование создания служб ранней  помощи в районах, где она отсутствует.

В семинаре приняли участие 34 специалиста.

Для детей раннего возраста  определяющим  фактором для развития ребенка являются первые  три  года жизни, т.к. именно в этот  период  закладываются основы  его  будущего  развития.

Опытом своей  деятельности поделились  представители образования: Е.И. Заборская, заведующая Ачинским филиалом Краевого центра психолого-медико-социального  сопровождения «Актуальные проблемы ранней  помощи детям с особыми потребностями и их семьям», М.В. Дернова директор Центра ПМСС «Спутник» г. Ачинск, «Оказание  ранней помощи детям  раннего возраста в  г. Ачинске».

Представители здравоохранения: С.А. Кравцова, старший  воспитатель «Красноярского  краевого Дома ребенка № 1» г. Ачинск «Деятельность  специалистов Красноярского  краевого Дома ребенка № 1 по работе  с детьми  раннего  возраста».

Представители социальной защиты: Л.В. Сулейманова, заведующая отделением психолого-педагогической помощи Реабилитационного центра  для  детей  и подростков с ограниченными  возможностями г. Ачинск «Лекотека, как  эффективная форма развития детей раннего возраста».

Результаты семинара показали, что оказание ранней помощи  детям, нуждающихся в помощи и реабилитационной  работе, способствует предупреждению появления вторичных отклонений в развитии, позволяют  обеспечить максимальную реализацию реабилитационного  потенциала  ребенка.

29.09.2017

В целях повышения профессиональной компетеноности специалистов, работающих с детьми раннего возраста, 29 сентября на базе Красноярского краевого дома ребенка № 1 г. Ачинска, специалистами Ачинского филиала Краевого центра психолого-медико-социального сопровождения, был организован и проведен семинар - "Технологии оказания ранней помощи".

Где были освещены следующие вопросы:

- руководитель филиала озвучила актуальность и значимость ранней помощи;

- учитель-дефектолог рассказал о методике диагностики нервно-психического развития детей раннего возраста;

- учитель-логопед представила информацию о методологических основах логопедической диагностики;

- педагог-психолог ознакомила с особенностями комплексной диагностики детей раннего возраста по методике  Е.А. Стребелевой.

Особый интерес вызвала тема речевого развития малышей, т.к. все чаще в наши дни мы можем встретить не говорящего ребенка, достигшего 2-3х летнего возраста.

В результате работы семинара было отражено, что  оказание  ранней   помощи  детям, нуждающимся в помощи и реабилитационной работе, способствует  предупреждению появления  вторичных  отклонений в развитии, позволяет  обеспечить  максимальную  реализацию реабилитационного  потенциала ребенка.

  

01.06.2017

1 июня  социальный  педагог  Ачинского  филиала  Центра Сысоева И.М. приняла участие в мероприятии посвящённом международному Дню защиты детей на базе Красноярского краевого дома ребёнка №1 г.Ачинска.

 Цель мероприятия создание радостной, праздничной, доброжелательной атмосферы. Задачи:стимулировать совместную музыкально-игровую деятельность, эмоциональную отзывчивость детей; развивать доброжелательные отношения между детьми.

  

30.05.2017

30 мая специалисты Ачинского филиала центра организовали и провели семинар «Организация сопровождения детей с ОВЗ, находящихся на полном включении в образовательный процесс», на базе МБОУ СОШ №5 г.Ачинска, для учителей начальных классов  г.Ачинска работающих с детьми ОВЗ.

Цель семинара:повысить психолого-педагогическую компетентность, а также активизировать деятельность педагогов и специалистов образовательных организаций, сопровождающих детей с ОВЗ в условиях изменения содержания образования.

28.02.2017

28 февраля специалисты Ачинского филиала КЦПМСС провели семинар «Организация сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья, находящихся на полном включении в образовательный процесс», на базе МБОУ СОШ №5 г.Ачинска, для узких специалистов г.Ачинска работающих с детьми с ограниченными возможностями здоровья.Цель:повысить психолого-педагогическую компетентность, а также активизировать деятельность педагогов и специалистов образовательных организаций, сопровождающих детей с ОВЗ в условиях изменения содержания образования.

В ходе работы И.И. Агаркова рассказала о моделях сопровождения детей с ОВЗ, полностью включённых в образовательный процесс; В.В. Стреж  познакомила с психологическими особенностями развития детей с ОВЗ различных нозологий; И. К. Третьякова выступила с докладом «Междисциплинарное взаимодействие специалистов – важное условие эффективной практики сопровождения детей с ОВЗ, включённых в образовательный процесс», В.А. Кичигина продемонстрировала технологии, способствующие включению обучающихся с ОВЗ в образовательное пространство; в завершении И.И. Агаркова показала видеоматериалы из опыта работы школ, реализующих практику сопровождения детей с ОВЗ. По итогам мероприятия администрацией МБОУ СОШ № 5 был сделан запрос на повторное проведение семинара для учителей начальной школы г.Ачинска.

  

14.02.2017

14 февраля педагог-психолог Ачинского филиала КЦПМСС В.В. Стреж приняла участие в проведении ежегодного межведомственного мероприятия – акции «Большое родительское собрание» на базе КГБОУ «Назаровская школа» для родителей детей, обучающихся в данном учреждении,  специалистов. Цель акции: обеспечение информационно-просветительского пространства для родителей по вопросам воспитания детей, особенностям детской психологии и педагогики, а также гармонизации детско-родительских взаимоотношений.

 

24.01.2016

 

В январе 2016 г. в школу №16 г. Ачинска пришли обучаться дети с тяжелыми нарушениями опорно-двигательного аппарата. У специалистов школы возникли вопросы, связанные с написанием программы сопровождения этих учащихся, так как ранее они не работали с данной категорией детей.

Специалисты Ачинского филиала краевого центра психолого-медико-социального сопровождения провели консультацию для логопеда, психолога и дефектолога по вопросам диагностики и особенностям коррекционной работы с этими обучающимися.

 

 

 

 

 
Прочитано 1772 раз Последнее изменение Четверг, 16 Ноябрь 2017 09:54

Ресурсы

Полезные ссылки

 

Полезная информация