Краевое государственное бюджетное учреждение   

Вход на сайт

Оцените материал
(2 голосов)

10.11.2022

Игра – это огромное светлое окно, через которое в огромный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности. 10 ноября специалисты Ачинского филиала «Краевого центра психолого-медико-социального сопровождения», учитель-логопед И.К. Третьякова и учитель-дефектолог В.А. Кичигина провели игровую викторину «В гостях у мультиков» для учащихся  ОВЗ,  на базе средней школы № 15 города Ачинска.

Цель викторины заключалась в следующем: формирование у детей интереса к положительным мультфильмам через игру.

Задачи, преследуемые в ходе викторины:

1. Расширить знания детей о мире мультфильмов.

2. Способствовать развитию у детей чувства сплоченности коллектива, ответственности.

3. Способствовать творческому, логическому мышлению, развитию интеллектуальной деятельности.

Для детей были наиболее интересными задания, связанные с угадыванием героев мультфильмов, музыки к мультфильмам, а затруднения вызывали цитаты героев, они их путали или искажали. Подводя итоги, руководство школы предложили провести подобную викторину для учеников и других классов начальной школы, так как  викторина очень понравилась как детям, так и учителям.

   

27.10.2022

26 и 27 октября в рамках акции три П: «Понимаем, помогаем, принимаем», в студии городского Ачинского телевидения  Вещательная корпорация «Новый Век»  приняли участие в беседе специалисты Ачинского филиала  КГБУ « Краевой центр психолого-медико-социального сопровождения  педагог-психолог Стреж В.В и учитель-логопед Третьякова И.К. Тема беседы очень актуальна на сегодняшний день «Зависимость от гаджетов и её влияние на коммуникацию» и была проведена по просьбе родителей г. Ачинска.

Цель выступления -   влияние  гаджетов (телефоны, интернет, телевизоры, планшеты,  компьютерные игры, социальные сети)  на развитие межличностной коммуникации, как следствие неуспешной социализации, учащения конфликтных ситуаций в семье, в коллективе.

Педагог-психолог Стреж В.В. говорила про влияние «гаджетов» на выстраивание коммуникации, на социальную успешность на безконфликтное общение и взаимодействие, а также о реалиях сегодняшнего дня и почему от «гаджетов» нельзя совсем отказываться в современное время.

 

Учитель-логопед Третьякова И.К., рассказала о раннем влиянии гаджетов на развитие экспрессивной и импрессивной речи, о последствиях, с которыми родители и педагоги сталкиваются при овладении письмом и чтением в школьный период.

26.10.2022

В  рамках краевой акции «Молодежь выбирает жизнь» 26 октября педагог-психолог Ачинского филиала  КГБУ "Краевой центр психолого-медико-социального сопровождения"  Вероника Владимировна  Стреж организовала и провела тренинг «Верный выбор сделай сам» для детей подросткового возраста с ОВЗ, учащихся Ачинской школы №16.

Цель тренинга: способствовать профилактике употребления психоактивных веществ.

Задачи тренинга:

  1. повышение уровня информированности детей о проблеме ПАВ;
  2. умение сказать "Нет наркотикам";
  3. формирование мотивации к сохранению здоровья.

 

Тренинг начался  с установки правил работы в группе, а также актуализации знаний учащихся о ПАВ и их влиянии на здоровье и жизнь зависимого. В ходе тренинга каждый подросток имелвозможность выяснить свои взгляды на проблему наркомании, определить, что может чувствовать человек, когда им кто-то управляет, когда он не свободен, а также овладеть навыками уверенного поведения, аргументационного отказа в ситуации выбора.

   

25.10.2022

25 октябряв режиме онлайн педагог-психолог Ачинского филиала Краевого центра психолого-медико-социального сопровождения Стреж В.В. совместно с учителем-логопедом Ачинской школы №16 провели родительское собрание «Проблемы развития коммуникации у детей».

С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, страх и радость. Самостоятельно ребёнок не может найти ответ на все интересующие его вопросы – ему помогают родители.

Особую важность эта проблема приобретает в настоящее время, когда нравственное и коммуникативное развитие детей вызывает серьёзную тревогу. Действительно, всё чаще взрослые стали сталкиваться с нарушениями в сфере общения, а также с недостаточным развитием нравственно-эмоциональной сферы детей. Это обусловлено чрезмерной “интеллектуализацией” воспитания, “технологизацией” нашей жизни. Ни для кого не секрет, что лучший друг для современного ребёнка – это телевизор или компьютер, а любимое занятие – просмотр мультиков или компьютерные игры. Дети стали меньше общаться не только со взрослыми, но и друг с другом. А ведь живое человеческое общение существенно обогащает жизнь детей, раскрашивает яркими красками сферу их ощущений.

Очень часто наблюдение за ребенком показывает наличие определенных нарушений в общении – уход от контактов со сверстниками, конфликты, драки, нежелание считаться с мнением или желанием другого, жалобы педагогу. Это происходит не потому, что дети не знают правил поведения, а потому, что даже старшему дошкольнику трудно “влезть в шкуру” обидчика и почувствовать, что испытывает другой.

Цель развития коммуникативных навыков – это развитие коммуникативной компетентности, направленности на сверстника, расширение и обогащение опыта совместной деятельности и форм общения со сверстниками.

С целью повышения родительской компетентности о проблемах развития коммуникативных навыков у детей Стреж В.В. представила родителям (законным представителям) информацию о причинах нарушения коммуникации и рассказала о важности развития вербальной и невербальной коммуникации у ребенка, о ее влиянии на социальную и профессиональную успешность ребенка во взрослой жизни. Учитель-логопед Судак И.А. рассказала родителям о важности грамматического строя и грамотности в выстраивании эффективной коммуникации.

 

В конце собрания родителям было предложено задать вопросы по теме выступления.

   

25.10.2022

В рамках недели родительской компетентности, которая проходила с 24 по 30 октября, учитель-дефектолог Ачинского филиала КГБУ «Краевой центр психолого-медико-социального сопровождения» Кичигина Вера Александровна 25 октября в режиме онлайн выступила с темой: «Счастливое детство - это осознанное отцовство и материнство».

Целью данного мероприятия явилось обеспечение повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах образования и воспитания детей. 

На сегодняшний день осознанное родительство подразумевает активную жизненную позицию совместно с ведением здорового образа жизни и чутким отношением к собственным потребностям. Ведь если родитель не  будет осознанно относится к своим субъективным нуждам, ребенок также не сможет  быть внимательным по отношению  к своим персональным желаниям.

Современному родителю сегодня действительно нужно быть немного грамотнее, немного вдумчивее, немного образованнее. Слишком много перед ним стоит задач, слишком много требований предъявляет к нему современный мир.

В.А. Кичигина представила информацию об осознанном родительстве и его ключевых компонентах. Были озвучены три основных умения, чтобы стать ответственным родителем, а также необходимые условия для успешного решения родительских задач.

Родителям были даны 10 советов о том, что нужно делать, чтобы стать осознанным родителем. В конце выступления В.А. Кичигина предложила рекомендации, которые помогут родителям состоятся в качестве родителей и взглянуть по-другому на воспитание детей, а также ответила на вопросы родителей, заданных  в чате.

Быть родителем - значит самим становится лучше. Осознанное родительство подготавливает идеальную среду, чтобы и родители и дети развивались физически, умственно и духовно.

18.10.2022

18 октября в селе Белый  Яр Ачинского района, в  рамках акции «Молодежь выбирает жизнь» педагог-психолог Ачинского филиала Краевого центра психолого-медико-социального сопровождения В.В. Стреж  провела тренинг «Верный выбор сделай сам» для детей подросткового возраста, учащихся школ Ачинского района.

Цель тренинга: способствовать профилактике употребления психоактивных веществ.

Задачи тренинга: 

  1. повышение уровня информированности детей о проблеме наркомании;
  2.  изменение отношения детей к наркомании;
  3. умение сказать "Нет наркотикам";
  4. формирование мотивации к сохранению здоровья.

Тренинг начался  с установки правил работы в группе, а также актуализации знаний учащихся о ПАВ и их влиянии на здоровье и жизнь зависимого. В ходе тренинга каждый подросток имелвозможность выяснить свои взгляды на проблему наркомании, принять личное участие в решении проблемы, найти возможные стратегии выхода, определить, что может чувствовать человек, когда им кто-то управляет, когда он не свободен, а также овладеть навыками уверенного поведения, аргументационного отказа в ситуации выбора.

   

12.10.2022

12 октября педагог-психолог Ачинского филиала Краевого центра психолого-медико-социального сопровождения В.В. Стреж приняла участие в мероприятии, направленном на повышение компетентности молодых специалистов на базе  Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Школа №16 имени Героя Советского Союза И.А. Лапенкова" г. Ачинска Красноярского края,проведя мастер-класс «Структура коррекционно-развивающего занятия».

Молодым специалистам были предложены несколько структур коррекционно-развивающего занятия, каждый должен был определить какая структура больше подходит для индивидуального, а какая- для группового занятия, а также распределить каждую структуру по направленности – дефектологическое, логопедическое или психологическое занятие. В конце мастер-класса совместно обсудили важные этапы занятия и заменяемые элементы в структуре группового и индивидуального занятия.

11.10.2022

В рамках проведения мероприятий акции « Три П: Понимаем, Принимае, Помогаем»  11 октября на базе  Горновской средней школы Ачинского района педагог-психолог Ачинского филиала Краевого центра психолого-медико-социального сопровождения В.В. Стреж провела групповую консультацию «Деструктивное поведение детей и подростков».

Когда внутренний мир человека подвергается опасности, он начинает разрушать все вокруг: проявляет грубость по отношению к людям или животным, портит имущество, совершает насильственные действия и т.д. Такое поведение считается отклонением с точки зрения медицинских, психологических и социальных установок, и приводит к снижению качества жизни человека, когнитивным нарушениям восприятия происходящего, эмоциональным нарушениям, снижению самооценки. Последствия деструктивных поступков могут быть разными: от «выпадения» личности из социума до полной изоляции и суицида.

Главной задачей групповой консультации стало актуализация знаний педагогов по вопросам деструктивного и суицидального поведения детей и подростков. А также В.В. Стреж предложила перечень рекомендаций для педагогов и родителей по профилактике деструктивного, в том числе и суицидального поведения.

   

22.09.2022

22 сентября на базе КГБОУ «Ачинская школа №3» педагог-психолог Ачинского филиала Краевого центра психолого-медико-социального сопровождения Стреж В.В. приняла участие в родительском собрании «Проблемы адаптации детей с ОВЗ, в условиях образовательной организации».

 Каждому ребенку необходимо свое время, чтобы произошла адаптация к школьному обучению, чтобы ребенок привык к новым условиям и научился соответствовать новым требованиям. Первые 2-3 месяца после начала обучения являются самыми сложными, ребенок привыкает к новому образу жизни, к правилам школы, к новому режиму дня. Ситуация новизны является для любого человека в определенной степени тревожной. Ребенок переживает эмоциональный дискомфорт прежде всего из-за неопределенности представлений о требованиях учителей, об особенностях и условиях обучения, о ценностях и нормах поведения в коллективе класса и пр. Это состояние можно назвать состоянием внутренней напряженности, настороженности, тревожностью. Такое психологическое напряжение, будучи достаточно длительным, может привести к школьной дезадаптации: ребенок становится недисциплинированным, невнимательным, безответственным, отстает в учебе, быстро утомляется и просто не хочет идти в школу, к одноклассникам).

Дети с ОВЗ (а их, к сожалению, из года в год становится все больше и больше) являются наиболее подверженными дезадаптации. Некоторые первоклассники становятся очень шумными, крикливыми, отвлекаются на уроках, капризничают, Другие становятся очень скованными, робкими, стараются держаться незаметно, не слушают, когда к ним обращаются взрослые, при малейшей неудаче, замечании плачут. У части детей может нарушиться сон, аппетит, иногда поднимается температура, обостряются хронические заболевания, может появиться интерес к игрушкам, играм, к книгам для очень маленьких детей.

Независимо от того, каким образом начинается учебный год в школе, процесс адаптации так или иначе идет. Вопрос только в том, сколько времени уйдет у ребенка и учителя на него и насколько этот процесс будет эффективен. По статистике половина детей в классе адаптируется за первое полугодие, для второй половины требуется больше времени для привыкания к новой школьной жизни. Многое зависит от индивидуальных особенностей ребенка, был ли он психологически готов к школьному обучению, так же это зависит от состояния здоровья ребенка и уровня его физиологического развития, а также информированности родителей о проблемах адаптации ребенка.

С целью повышения родительской компетентности о проблемах адаптации в первом классе, Стреж В.В. представила родителям (законным представителям) информацию о причинах и признаках дезадаптации первоклассника, а так же рассказала о способах поддержки и помощи ребенку в период адаптации к школе. В конце родительского собрания родителям была предоставлена возможность задать вопросы по теме собрания.

  

13.09.2022

13 сентября на базе Ачинского филиала Краевого центра психолого-медико-социального сопровождения педагог-психолог Стреж В.В. организовала и провела тренинг для специалистов Ачинского филиала «Эффективное общение».

Основной целью тренинга являлось, осознание педагогами своей индивидуальности, помощь педагогам в налаживании эффективного взаимодействия с коллегами и родителями.

Задачи тренинга:

- формирование первичной установки на выбор конструктивных стратегий в межличностном взаимодействии;

- выработка примерных рекомендаций, которые можно применить в профессиональной деятельности в общении.

В ходе тренинговых упражнений у всех педагогов была возможность попробовать различные техники, используемые в построении эффективного общения. Также был рассмотрен вопрос важности бесконфликтного общения для продуктивного взаимодействия друг с другом и клиентами филиала. Каждый участник тренинга смог проанализировать собственные стереотипы неэффективных образцов взаимодействия, а также синтезировать более эффективные способы общения.

01.06.2022

День защиты детей ежегодно отмечается 1 июня, каждый ребенок с нетерпением ждет этого праздника с веселыми конкурсами и яркими эмоциями.01.06.2022 г. специалисты Ачинского филиала Краевого центра психолого-медико-социального сопровождения организовали и провели конкурс рисунков на асфальте для детей с ОВЗ «Пусть улыбка детей всегда радует».

         Задачи:

- формирование социально активного поведения детей;

- развитие коммуникативных навыков;

-привитие детям чувства толерантности, доброжелательности и отзывчивости.

         Дети активно приняли участие в конкурсе, каждый рисовал свой рисунок на тему - МОЯ МЕЧТА. У детей была возможность проявить свой творческий потенциал, выразить свои желания  и мечты с помощью рисунка. В конце мероприятия каждый ребенок получил сладкий приз.

   

06.05.2022

6 мая в рамках недели психологии, педагог-психолог В.В. Стреж организовала и провела тренинг «Профилактика синдрома профессионального и эмоционального выгорания педагогов» для специалистов Ачинского филиала Краевого центра психолого-медико-социального сопровождения.

Цель тренинга: способствовать профилактике эмоционального и профессионального выгорания педагогов.

Задачи тренинга:

  • Снизить уровень психического выгорания и эмоционального напряжения;
  • Сформировать установку на сохранение и укрепление психического здоровья;
  • Содействовать активации личностных ресурсных состояний, сплочении педагогического коллектива.

Тренинг начался  с установки правил работы в группе, а также мини лекции о профессиональном выгорании работников образования. В ходе тренинга специалисты смогли сами себя продиагностировать на уровень профессионального выгорания, а также попробовать различные упражнения на снятие эмоционального профессионального напряжения. В конце тренинга каждый специалист высказал пожелания коллегам на профессиональном поприще.

22.04.2022

22 апреля в рамках межведомственного взаимодействия на базе  Ачинского филиала Краевого центра психолого-медико-социального сопровождения был организован круглый стол по выработке алгоритмов взаимодействия иплана работа психологической службы. В работе круглого стола приняли участие заведующий филиалом  Е.И. Заборская, методист И.И. Агаркова и педагог-психолог В.В. Стреж. От муниципалитетов присутствовали представители образования, медицины, социальной политики, а также представитель уполномоченного по правам ребенка Ачинского района Вихрянова Л.А.

Выстраивая взаимодействие в рамках психологической службы с целью обеспечения профессионального психологического сопровождения образовательного процесса, направленное на сохранение и укрепление психического и психологического здоровья и развитие обучающихся, снижение рисков их дезадаптации, негативной социализации, был разработан план совместных мероприятий, который позволит решить следующие задачи:

- психологическая поддержка и сопровождение родителей (законных представителей), воспитывающих детей с ОВЗ;

- профилактика социальной дезадаптации и негативных явлений, психологическая поддержка детей в трудной жизненной ситуации;

- повышение родительских компетенций;

- повышение профессиональных компетенций педагогов и специалистов образовательных, медицинских и социально ориентированных учреждений.

  Обсуждение проходило в тёплой, доброжелательной обстановке, что позволило продуктивно подойти к решению поставленных целей.

      

 

17.03.2022

17 марта педагог-психолог КГБУ «Краевой центр психолого-медико-социального сопровождения», филиал в г. Ачинске, Вероника Владимировна Стреж приняла участие в межведомственной профилактической акции «Большое родительское собрание» с выступлением «Причины и профилактика уходов несовершеннолетних из дома». В мероприятии приняли участие родители и специалисты сопровождающего профиля Ачинского, Бирилюсского, Большеулуйского и Тюхтетского районов.

Основная цель выступления: способствовать повышению родительской компетентности с целью профилактики уходов несовершеннолетнего из дома. Стреж В.В. подробно рассказала об основных причинах, влияющих на желание и стремление ребенка уйти из дома, а также о методах профилактики, как способа предотвращения формирования «бродяжничества» у несовершеннолетних.

В акции также приняли участие Молот Валентина Евгеньевна -  инспектор ОДН МО МВД России «Ачинский» «Информационная манипуляция. Как защитить детей от экстремизма и терроризма в сети Интернет»; Милицина Ольга Анатольевна – педагог-психолог КГБУ СО Центр семьи «Ачинский» «Профилактика экстремистской деятельности среди несовершеннолетних»; Широков Евгений Александрович – заместитель руководителя СО по Ачинскому району ГСУ СК России по Красноярскому краю и Республике Хакасия «Профилактика преступлений и правонарушений несовершеннолетних».

 

В конце родительского собрания родителям было предложено задать адресно или в общем чате вопросы специалистам по темам выступлений.

   

05.03.2022

 Специалисты Ачинского филиала Краевого центра психолого-медико-социального сопровождения педагог-психолог Стреж В.В., учитель-дефектолог Кичигина В.А., учитель-логопед Третьякова И.К. и учитель-логопед Корнеева Т.Н. 05.03.2022  организовали и провели творческие занятия, посвященные Международному  женскому  Дню 8 Марта «Поздравляем  маму, бабушку,  сестру» с детьми,  посещающими Ачинский филиал.

         Задачи:

- формирование социально активного поведения детей;

- развитие коммуникативных навыков;

- привитие детям чувства толерантности, доброжелательности и отзывчивости.

Вместе с  детьми специалисты делали подарки для любимых мамочек в виде открыток, из раннее подготовленных заготовок, рисунков. Дети охотно наклеивали лепестки, стебельки и листики, рисовали портреты мам,  обогащая одновременно словарный запас. Все открытки были размещены на «мини-выставке» в Ачинском филиале.

22.02.2022

В преддверии праздника, Дня защитника Отечества, являющегося днем воинской славы страны 18.02.2022 г. и 21.02.2022  г. специалисты Ачинского филиала Краевого центра психолого-медико-социального сопровождения, педагог-психолог Стреж В.В., учитель-дефектолог Кичигина В.А. и учителя-логопеды Третьякова И.К. и Корнеева Т.Н. организовали и провели творческие занятия, для детей посещающих Ачинский филиал.

         Задачи:

- формирование социально активного поведения детей;

- развитие коммуникативных навыков;

- привитие детям чувства толерантности, доброжелательности и отзывчивости.

С детьми специалисты делали подарки для пап, дедушек и братьев в виде открыток, из раннее подготовленных заготовок. Дети охотно наклеивали части танков, лодок, цветов. Все танки были размещены на «мини-выставке» «Солдатушки, браво, ребятушки!» в Ачинском филиале.

 

01.02.2022

1 февраля педагог-психолог  Ачинского филиала Краевого центра психолого-медико-социального сопровождения Вероника Владимировна Стреж  приняла участие в организации и проведении собрания для родителей, детей-первоклассников, обучающихся в МБОУ школ г. Ачинска. В.В. Стреж  провела с родителями мастер-класс, обучающий простым упражнениям способствующим развитию восприятия, внимания и памяти у первоклассника, а также рассказала о важности развития всех познавательных процессов и их влиянии на успешность усвоения программного материала. В конце родительского собрания, родителям было предложено задать вопросы. Наиболее актуальным вопросом оказался вопрос, связанный с запоминанием букв и влиянием внимания на процесс запоминания.

   

 

Архив новостей 2021 год

 
Последнее изменение Вторник, 15 Ноябрь 2022 15:53