21.02.2023
Готов ли ребенок к школе? Это не такой простой вопрос, как может показаться на первый взгляд. Поступление в школу – это новый этап в жизни каждого ребенка. Школа открывает мир знаний, новых обязанностей и разнообразных отношений с учителями и сверстниками. Родители будущих первоклассников должны понимать, что готовность к школьному обучению – залог успешного освоения ребенком новых знаний и умений.
По стандартам дети в 6 лет уже могут отправиться учиться в школу, но на практике эта цифра очень условная и ориентироваться родителям нужно не столько на фактический возраст малыша, как на его готовность начать обучение. Некоторые дети проявляют такую готовность в неполные 6 лет, а другие приходят к этой фазе развития к 7-8 годам.
Понятие готовности к школе – это совокупность разных факторов и личностных особенностей ребенка. И речь не о том, что ребенок должен знать определенное количество букв или цифр к определенному возрасту.
Сегодня общепризнано, что готовность ребенка к обучению в школе – это совокупность физического, психического и социального развития, которая необходима ребенку для успешного усвоения им школьной программы.
Подготовка детей к школе – задача многогранная, охватывающая все сферы жизни ребенка. От ее решения зависит успешность последующего обучения детей в школе, адаптации к новым социальным ситуациям развития на протяжении всего жизненного пути, личностного развития человека.
Чтобы ребенок мог в дальнейшем успешно включиться в учебный процесс, в дошкольном возрасте должен быть достигнут определенный уровень умственного и физического развития, выработан ряд учебных навыков, приобретен достаточно широкий круг представлений об окружающем мире.
Именно теме подготовки ребенка к обучению в школе шла речь на родительской конференции «От дошкольника к школьнику», которая прошла 21 февраля в МАОУ «Гимназия № 1» г. Минусинска.
В рамках работы были затронуты следующие вопросы: «Критерии готовности к школьному обучению», «Способность к обучению или интеллектуальное развитие ребенка 6-7 лет», «Критерии речевой готовности к школьному обучению», «Что такое ПМПК? Требования к документации, предъявляемой на ПМПК».
Перед родителями выступили М.Ю. Вандышева, заведующая филиалом, О.В. Ефимова, учитель-дефектолог, В.В. Горбачева, учитель-логопед.
Специалистами филиала были представлены критерии готовности ребенка к школе; определены условия формирования основных образовательных компетенций; обозначена роль семьи в становлении социальных компетентностей ребенка.
По окончании собрания родителям были предложены рекомендации по подготовке ребенка к школе, проведены индивидуальные консультации.
17.02.2023
При завершении обучения очень часто возникает проблема в выборе профессии не только у обычных школьников, но и у ребят с ограниченными возможностями здоровья. В силу личностных особенностей «особым» детям очень сложно сориентироваться в условиях современного рынка труда, поэтому встает вопрос об оказании им помощи в выборе учебного заведения.
Незнание собственных возможностей и того, какие качества требуются для овладения той или иной профессией, может усугубить трудности последующей социально-трудовой адаптации.
Профессиональное самоопределение подростков с ограниченными возможностями здоровья затруднено в связи с бедностью жизненного опыта, ограниченностью знаний, неточностью понятий, представлений, незрелостью чувств, интересов, неадекватностью самооценки. Таким образом, у таких обучающихся недостаточно сформирована профессиональная направленность, на выбор будущей профессии зачастую оказывают влияние случайные факторы.
Случается, что школьник стремится полностью снять с себя ответственность за выбор своей будущей профессии и переложить её на родителей. Однако часто родители и сами затрудняются ответить на вопросы, что интересует их детей и каковы их планы на будущее. Поэтому зачастую решающим фактором при выборе профессии взрослеющими учащимися с ОВЗ становится влияние родителей.
Родителям необходимо обладать специальными компетенциями для оказания поддержки в принятии верного решения в выборе профессии, а именно:знать индивидуальные особенности детей, иметь представление о мире профессий для людей с ОВЗ, обязательно знать результаты трудового обучения и трудовой подготовки подростка, его мотивы и потребности. Интерес к личностному профессиональному развитию своих детей, ориентация на диалоговое, бесконфликтное общение с подростками, активная жизненная позиция в выборе профессии должны быть ведущими.
13 и 17 февраля специалисты Минусинского филиала провели групповую консультацию для родителей подростков с ОВЗ, обучающихся по адаптированным основным общеобразовательным программам, проживающих на территории г. Минусинска и Минусинского района. На мероприятии также присутствовали педагоги ОО.
Руководитель филиала Вандышева М.Ю. познакомила присутствующих с нормативной базой реализации профессионального обучения лиц с ОВЗ, имеющих ментальные нарушения; рассказала о вариантах получения профессионального образования, условиях поступления и обучения по адаптированным основным образовательным программам профессионального обучения в Шушенском сельскохозяйственном колледже.
Т.Н. Тарасова, социальный педагог филиала, рассказала о требованиях к документации, предъявляемой на ПМПК.
Филимонова О.С., социальный педагог, психолог КГБ ПОУ «МСХК» познакомила с условиями поступления и обучения по адаптированным основным образовательным программам профессионального обучения в Минусинском сельскохозяйственном колледже.
Выступающие информировали родителей об услугах специалистов филиала, возможности оказания своевременной консультативной помощи детям и их родителям при выборе профессии. Присутствующие на собрании выразили признательность за предоставленную информацию. Желающие получили индивидуальные консультации.
26.01.2023
В настоящее время детей, которым требуется специализированная помощь, становиться, к сожалению, все больше. Поэтому очень важно знать первые сигналы опасности и вовремя обратить внимание на появившиеся отклонения в развитии ребенка.
Ведь своевременно оказанная специалистами помощь поможет предотвратить риски появления более серьёзных проблем, а ребенку – справиться с возникшими трудностями. Встречи специалистов Минусинского филиала краевого центра психолого-медико-социального сопровождения с родителями и специалистами ДОУ «Селиванихинский детский сад» стали доброй традицией.
26 января прошло родительское собрание для родителей детей среднего дошкольного возраста, на котором присутствовали руководитель филиала Вандышева М.Ю. и учитель-логопед Горбачева В.В.
Марина Юрьевна информировала родителей о законодательстве по вопросу организации получения образования детьми с ОВЗ, важности создания необходимых условий для получения ими именно качественного образования, оказания ранней коррекционной помощи на основе специальных педагогических подходов, методов и способов общения.
Василина Владимировна, рассказала, что подразумевается под термином «нарушение речи», какие речевые расстройства препятствуют социальному взаимодействию и общению. Степень выраженности отклонения может быть разнообразной: от неверного произношения звуков до неспособности ребенком воспринимать на слух чужие слова. Ведь возникнув в детстве, речевое нарушение без квалифицированной помощи учителя-логопеда закрепляется и с большим трудом преодолевается в последующие годы, а может сохраниться и на всю жизнь.
Поэтому так важно вовремя предупредить и устранить целый ряд вредных последствий неисправленной речи у ребенка, которые могут выражаться в задержке умственного развития, появлении тяжелых психических переживаний у ребенка из-за недостатков своей речи, проявляющихся уже к 5 годам. А также вызвать значительные затруднения в школьном обучении, а в будущем - личные проблемы и ограничения в выборе профессий.
Таким образом, раннее выявление речевой патологии и своевременная коррекция, а также профилактика речевых нарушений - главная задача не только учителя-логопеда, но и родителей, имеющих детей дошкольного и младшего школьного возраста.
Выступающие информировали об услугах специалистов филиала, возможности оказания своевременной консультативной помощи детям и их родителям. При выявлении нарушений в развитии, для коррекции которых требуется создание специальных образовательных условий и помощь специалистов сопровождающего профиля, необходимо пройти с ребенком психолого-медико-педагогическую комиссию.
Вниманию родителей (законных представителей) были предложена серия буклетов "Рекомендации для родителей", в которых изложена информация о различных способах решения тех или иных проблем, возникающих на разных этапах жизни ребенка.
Родители выразили признательность за предоставленную информацию. Желающие получили индивидуальные консультации.