Краевое государственное бюджетное учреждение   

Краевой центр

2 апреля в Канском филиале в рамках «Всемирного дня распространения информации о проблеме аутизма» прошли два мероприятия для семей, воспитывающих детей с РАС. Дети с родителями посетили совместное занятие, где им были предложены разнообразные задании, которые они выполняли под контролем педагогов. Затем все перешли в зал, где для детей и родителей был о подготовлено праздничное мероприятие с сюрпризами и подарками.

   9 апреля специалисты Минусинского филиала краевого центра психолого-медико-социального сопровождения встретились с педагогическими работниками, специалистами сопровождающего профиля образовательных учреждений, представителями системы социальной защиты Курагинского, Каратузского, Минусинского районов на семинаре по теме: «Психолого-педагогическая характеристика детей с РАС; особые потребности и специальные условия для детей с РАС в образовательном учреждении», который был организован с целью повышения профессиональной компетенции педагогов, работающих с детьми с особыми образовательными потребностями. На семинаре присутствовали и родители «особых» детей.

02.04.2019 года в рамках  Всемирного  дня  распространения  информации  о  проблемах  аутизма специалисты   Ачинского филиала  Краевого центра  психолого-медико-социального сопровождения   на базе Ачинской школы № 2 провели  семинар для специалистов и педагогов города Ачинска, работающих с детьми, имеющими расстройства аутистического спектра или аутоподобное поведение по теме  «Особенности развития коммуникации детей с РАС».

Лесосибирский филиал «Краевого центра психолого-медико-социального сопровождения» в рамках сотрудничества с «Лесосибирским детским домом им. Ф.Э. Дзержинского» 02 и 03 апреля для воспитателей и специалистов детского дома провел семинары-практикумы по теме: «Основы эффективного взаимодействия детьми» (ведущий К.А. Чувашев). 

  В настоящее время в образовательный процесс любого учебного заведения внедряются новые формы обучения, так или иначе связанные с информационными технологиями. Компьютерные обучающие системы, компьютерные учебники и словари, виртуальные коллективные среды, учебные видеофильмы и звукозаписи – все это примеры электронных образовательных ресурсов, то есть таких образовательных ресурсов, для воспроизведения которых требуется компьютер. 

   Проект "Коллекция электронных образовательных ресурсов" (далее КЭОР) направлен на распространение электронных образовательных ресурсов и сервисов для всех уровней и ступеней образования. Сайт КЭОР обеспечивает каталогизацию электронных образовательных ресурсов различного типа за счет использования единой информационной модели метаданных.

Учитель-дефектолог

Ирина Владимировна Шмидке

 

С Анной С., многодетной мамой, воспитывающей ребенка с РАС мы коллеги, и, несмотря на имеющийся кредит доверия, после обращения за помощью, она прошла характерные этапы «эволюции». Далее в текст включены выдержки из нашего диалога, стилистика сохранена. 

- «Вы были первым специалистом, кому я доверилась, и Вы тогда все сказали верно, только это не остановило меня от «метаний» по центрам-людям-врачам-интенсивам. и пришла я сама к тому, что Вы говорили и говорите. Я не буду перечислять, где мы были и что делали, но ясно одно - нет волшебной пилюли, нет волшебного доктора и нет прекрасной феи. Результат есть только при непрерывной и согласованной работе».

Работая с родителями, имеющими детей с расстройствами аутистического спектра, сталкиваешься с определенными трудностями взаимодействия с семьей. От этапа недоверия к специалистам и отрицания особенностей развития ребенка – «стена»,  к осознанию, и приятию семьей ребенка таким, какой он есть – «готовность к сотрудничеству и развитию».

- «Все верно, к этому нужно прийти. Знаю мам, которые по щелчку принимают, но их позже «бомбанет», я такое видела. В общем, я все понимаю, и почти приняла. Работаю над собой!»

Рождение в семье ребенка с проблемами заставляет родителей переживать, испытывать собственную «вину».

- «Я сто раз возвращалась в день родов и искала свою вину. Прожила много раз и отпустила. Все произошло так, как должно было произойти».

Что делать? С чего начать? – эти вопросы встают перед родителями, впервые столкнувшимися с проблемами в развитии ребенка.

Я рекомендую определиться со специалистами сопровождения медицинского и педагогического профиля. Чем дольше Вы будете искать «лучшего» по мнению других мам, или «удобного» специалиста, который скажет то, что вам хотелось бы услышать, тем дальше Вы уйдете от решения проблем ребенка. Не тратьте время, начинайте действовать!

- «Тут прям проблема. Когда ребенку 2 года и неизвестно во что это выльется, сложно не метаться. И мамы с упоением вещают о единственном курсе кортексина или курса у Маслобоева, или БАК, Томатис, Бипас и ты готова лететь, плыть, колоть, реабилитироваться сама, не смыкая глаз в надежде, что и у тебя случиться такая вот «Вау-история»! Кажется, что если остановиться, все! И этот путь с 2 до 4 лет с тобой вместе бегут десятки мам, кто-то сходит с дистанции, запустив речь и посчитав, что все отлично, кто-то едет дальше всех - Питер, Харбин, сборы в социальных сетях на миллионные суммы. И у каждого свой итог и своя история!».

К цели можно идти разными путями, прямо, с остановками, в обход и т.п., выберите методику и действуйте в ее рамках. 

- «Это  когда уже успокоилась, когда знаешь, какие планы, и какой путь намечен, и уже на истории про «Вау-эффект» не бросаешься, а фильтруешь на сто рядов.

И самый трудный вопрос, на который в момент обращения нет ответа «Это пройдет?».

Очень часто на первичном приеме дети с аутизмом демонстрируют похожее поведение – негативизм, действия в рамках собственных интересов, отказ от предлагаемых видов организованной деятельности, игнорирование обращений и просьб, аффективные реакции в ситуациях ограничений или дискомфорта, стереотипные игры. А в дальнейшем каждый из детей развивается по-разному, даже в рамках реализуемой специалистом методики. И это зависит от многих факторов – возраст ребенка на момент обращения, готовность семьи к взаимодействию со специалистом на момент обращения, наличие органических патологий развития ребенка, осложненная структура дефекта, медикаментозная своевременная поддержка и т.д.

Счастье у каждого свое, у кого-то трудное, у кого-то легкое, радуемся вместе достижениям наших ребят, и не сравниваем их ни с кем!

- «Тут только полное принятие. До этого тоже надо дойти. Наступает день, когда ребенок рождается заново в твоих глазах таким, каким он есть, а не таким, каким ты его выдумала!»

Это слово на букву «А».

Чтобы жизни открыть вам секреты

Мне никак не найти слова,

Ведь решила - в рассказе нету

Места слову на букву "А".

И все сразу становится складно -

Зарисовки из будней просты,

И о жизни моей "шоколадной"

В инстаграмм полетели посты.

Я похвастать могу полной чашей

Вот в кафе мы идем, вот в кино.

Гляньте, люди, в семейке нашей

Все НОРМАЛЬНО,

все гладко...НО...

Пролистав идеальную сказку,

Я пойму - не моя это жизнь...

И срывая за маской маску

Я впущу в свою жизнь АУТИЗМ.

Боль, беспомощность, слезы,слезы...

Это слово страшней, чем пожар...

Ведь сожгло все мечты и грезы...

Не во сне - наяву кошмар...

"Аутизм" - я "на вкус" это слово

Буду пробовать день за днем.

И не мало пройдет, пока снова

Пазл счастливый мы наш соберем

Перепишем картину жизни

В краски правды, макая кисть.

Гляньте люди! И с аутизмом!

Можно счастливо жизнь прожить.

Снова все в инстаграмме красиво,

Не страшны мне любые слова.

Хоть внесло мне в судьбу коррективы

Это слово на букву "А"...

Анна С.

(многодетная мама, воспитывающая ребенка с аутизмом)

В настоящее время детей с особыми образовательными потребностями, которым требуется специализированная помощь, становиться все больше, и работа специалистов образовательного учреждения будет эффективнее, если будет подчинена единому алгоритму.  

28 марта 2019 года в с. Идринское  прошел семинар по теме «Составление индивидуальных коррекционно-развивающих программ специалистами сопровождающего профиля» для педагогических работников, специалистов образовательных учреждений южных районов края, на котором присутствовали представители образовательных учреждений Идринского, Краснотуранского, Курагинского районов.

28 марта министерство образования Красноярского края, КГБУ "Краевой центр психолого-медико-социального сопровождения", УМЦ «Центр внедрения ФГОС ОВЗ» провели IV краевую горячую линию по вопросам образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. 

23 марта сотрудники КГБУ "Краевой центр психолого-медико-социального сопровождения" приняли участие в ежегодном VIII Городском Родительском Форуме г. Дивногорска, который стал традиционной площадкой для обсуждения вопросов и проблем, волнующих родительскую общественность, педагогов и специалистов в области образования. В роли экспертов Форума выступили директор КГБУ «КЦПМСС»Леонид Олегович Шаповаленко и психолог Наталья Анатольевна Махова. Основная идея Форума: эмпатия – это осознанное сопереживание эмоциональному состоянию человека. В условиях современной реальности и социальной коммуникации развитие Эмпатии наиболее актуально для всего живущего на планете человечества.

22.03.2019 года специалистами Лесосибирского филиала Краевого центра психолого-медико-социального сопровождения была проведена групповая консультация для родителей детей младшего возраста и воспитателей ДОУ по теме «Особенности формирования сенсорных эталонов и речевые игры для детей младшего дошкольного возраста». Целью, которой являлось привлечение  родителей к совместной работе по развитию сенсорных эталонов и речи детей младшего возраста.

Ресурсы

Полезная информация

Полезные ссылки