Краевое государственное бюджетное учреждение   

Вторник, 23 Март 2021 15:41
Оцените материал
(4 голосов)

 

01.10.2021

1 октября совместно с КГКУ «Развитие семейных форм воспитания», специалисты Канского филиала провели семинар для родителей, которые планируют взять ребёнка из государственного учреждения на воспитание. Будущим опекунам рассказали о возможных трудностях в период привыкания ребёнка к новым условиям жизни, о разнообразии образовательных возможностей детей. Врач Канского филиала рассказала, как правильно, без ущерба для здоровья ребёнка, перейти на домашнее питание, а также о необходимости соблюдения режимных моментов в жизни ребёнка. Все желающие смогли получить индивидуальные консультации.

30.09.2021

30 сентября в филиале г. Канска состоялась тематическая консультация для родителей по теме «Развитие мелкой моторики. Подготовка руки к письму у ребёнка дошкольного возраста». Специалисты рассказали о необходимости развивать мелкую моторику, о разнообразии техник и приёмов работы с рукой дошкольника, о возможностях развития моторики в домашних условиях. Консультация была не только полезной, но и интересной. Родители выполнили совместную творческую работу.

 

28.09.2021

28 сентября состоялась встреча заведующего Канским филиалом с заведующей детской поликлиникой г. Канска. Актуализированы общие задачи по информированию населения о реализации федерального проекта "Современная школа" национального проекта "Образование". Через участковых врачей городской детской поликлиники распространяются буклеты, информирующие родителей, воспитывающих детей разного возраста, о возможности получить консультацию по любому вопросу, касающемуся развития, воспитания и образования ребёнка.

24.09.2021

В сентябре в Канском филиале проходят психолого-медико-педагогические консилиумы, где специалисты обсуждают проведенные диагностические процедуры, принимают решение о зачислении детей на индивидуальные коррекционно-развивающие занятия, разрабатывают стратегию работы с ребёнком на ближайшие месяцы. Промежуточные консилиумы проводятся и в течение учебного года, когда специалистам необходимо мнение коллег, если возникают сложности при реализации программы. Междисциплинарность консилиума, т.е. участие в нём и педагогов, и врачей, и психологов позволяет нам изучать проблему комплексно, подходить к решению нестандартно.

27.08.2021

27 августа в г. Канске в рамках муниципального августовского педагогического совета 2021 «Векторы национального проекта «Образование»: от смысла к действиям» в переговорной площадке«Система обеспечения доступности и качества дошкольного образования» приняла участие заведующая Канским филиалом Елена Владимировна Скаредина.

Речь шла о работе консультационных пунктов, служб ранней помощи; создании образовательной среды с включением родителей (законных представителей) в образовательную деятельность и др. В работе площадки приняли участие также представители образовательных организаций города, здравоохранения, соцзащиты, опеки, пенсионного фонда, КДН. Обсуждали возможности взаимодействия структур и разных ведомств в реализации Национального проекта «Образование» и регионального проекта «Современная школа» как на муниципальном, так и на краевом уровне с участием краевого центра психолого-медико-социального сопровождения и филиала в г. Канске.

 

15.06.2021

Заканчивается первый этап реализации проекта «Доступная ранняя помощь», в котором участвует педагог-психолог Канского филиала Наталья Александровна Жихарь. Что изменилось в профессиональной жизни специалиста за это время? Есть ли положительные моменты в дистанционном формате взаимодействия с семьями, где воспитываются дети с ограниченными возможностями здоровья? Об этом мы спросили Наталью Александровну.

Жизнь многогранна. И тем интересна….

Прошедший год предоставил нам возможность убедиться в этом!

Новые и непонятные для нас слова и понятия (зум, видеосвязь, удалёнка…..) сейчас стали частью нашей жизни, частью профессии….

Хорошо ли это?

Привыкать было трудно, безысходность злила, отторгалась сама мысль видеть детей и их родителей через экран.

Возможность участвовать в проекте «Доступная ранняя помощь детям и их семьям» пугала и привлекала одновременно. Разум победил, и я встала на путь изучения новых возможностей взаимодействия с семьями, где есть дети с ограниченными возможностями здоровья.

Не скрою, сложностей было немало, но так ведь результат стоил того!!!

Подводит интернет, в отдалённых территориях связь иногда не даёт нам полноценно общаться. Это минус.

Плюсов значительно больше. Мы можем назначить видеовстречу на любое время, можем обсудить какие-то внезапно возникшие вопросы вне графика наших встреч, я могу увидеть, как ребёнок ведёт себя в быту, в знакомой обстановке. Это важно для лучшего понимания трудностей в развитии ребёнка, для корректировки нашей программы.

Родители, не выходя из дома, получают квалифицированную помощь специалиста. Это, конечно, экономит  их время, силы и семейный бюджет. Наступит время, и мы снова сможем видеться, встречаться в обычном режиме, радоваться обычному общению. Но этот опыт останется с нами, мы будем использовать его в нестандартных ситуациях.

 

Жизнь многогранна. И тем интересна….

 

30.04.2021

Продолжаем реализовывать проект «Доступная ранняя помощь» ДПО Санкт-Петербургского Института Раннего Вмешательства и фонда президентских грантов. В последнюю неделю апреля Жихарь Наталья Александровна проводит промежуточную оценку эффективности индивидуальных программ ранней помощи. В основе анализа – домашнее видео, беседы с родителями, повторные оценочные процедуры, наблюдение за ребёнком и реальные пробы в дистанционном формате. Всё это помогает понять, правильно ли были поставлены цели ИПРП, достигаемы ли результаты…. Есть возможность корректировать программы, делать их ещё более эффективными.

      

26.04.2021

Прошёл ещё один семинар для семей, желающих взять ребёнка под опеку. В этот раз присутствовало на мероприятии несколько семей из г. Канска, г. Иланского, из Дзержинского и Абанского районов. Учитель-дефектолог Ирина Николаевна Абмёткина рассказывала о  том, как готовить будущего первоклассника к школе, как развивать графомоторные навыки ребёнка.  Ирина Николаевна показала родителям  несколько полезных настольных игр, которые можно использовать во время совместного семейного отдыха. О пользе игр и совместного времяпровождения с ребёнком было предложено порассуждать самим  родителям. Семинар прошёл и познавательно, и интересно, потому что играть всегда весело!!!

      

 

23.04.2021

23 апреля социальный педагог  Канского филиала Ольга Николаевна Шипило провела семинар для будущих опекунов «Образовательные возможности приёмных детей». Родителей всегда интересуют вопросы получения качественного  образования детей, особенно, если это ребёнок с ограниченными возможностями здоровья. Что такое адаптированная программа? Есть ли возможность поменять программу, если ребёнок стал успешным в учёбе? Можно ли после детского сада пойти учиться вместе со сверстниками по обычной программе? После школы кто может поступить в институт, а кто нет? Эти и многие другие вопросы обсуждали родители с Ольгой Николаевной.

 

16.04.2021

После продолжительного перерыва возобновил свою деятельность родительский клуб «Подари любовь». Напомним, клуб был создан в 2014 году и входить в него могут родители, воспитывающие детей с ограниченными возможностями здоровья. На заседания приезжают не только родители, проживающие в городе Канске, но и семьи из Канского района, из Иланского. На этот раз мамы говорили о нарушениях сна у детей с ОВЗ (в т.ч. у детей с аутизмом), о том, как правильно организовать время перед сном, как приучить ребёнка засыпать правильно, и как препарат мелатонин помогает стабилизировать режим сна и процесс засыпания. Как обычно, в конце заседания состоялось чаепитие. Мамы детей с ОВЗ давно не встречались, поэтому много было тем для обсуждения, утверждена эмблема клуба, намечены новые идеи для реализации.

 

    

06.04.2021

 

Специалисты Канского филиала в начале апреля делились опытом работы по созданию и функционированию Службы ранней помощи на своей территории со слушателями курсов повышения квалификации. Педагоги провели открытые занятия с детьми 1-го года и 2-3 лет, а также организовали комплексный первичный приём семьи, воспитывающей ребёнка раннего возраста. Практические рекомендации педагогам и родителям, участвующим в мероприятии, помогут организовать развивающую работу с малышами дома и в учреждениях.

      

31.03.2021

29-31 марта состоялась XVпедагогической конференции работников муниципальных образовательных учреждений г. Канска и группы восточных районов Красноярского края «Инновационный опыт – основа системных изменений».

Организаторы конференции: Управление образования администрации г. Канска и МКУ «Ресурсно-методический центр г. Канска» при поддержке КГАУ ДПО «Красноярский краевой институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования» КГА ПОУ «Канский педагогический колледж». Конференция прошла в дистанционном формате на платформе zoom.

Специалисты Канского филиала Краевого центра психолого-медико-социального сопровождения приняли активное участие в качестве экспертов и выступающих в работе секции«Модели реализации инклюзивного образования в образовательных организациях и на муниципальном уровне, направленных на расширение вариативности образования для детей с ОВЗ».  Всего на секции представили свой практический опыт работы 15 команд из образовательных учреждений. Наши специалисты вместе с другими экспертами рекомендовали 6 работ для публикации в Сборнике.

 

Заведующая Канским филиалом Е.В. Скаредина представила в ходе работы секции статистический отчёт о деятельности территориальных ПМПК, функционирующих на востоке края. Социальный педагог филиала О.Н. Шипило представила план работы Центральной ПМПК (филиал в г. Канске) с восточными ТПМПК  и ППк ОО.

   

март 2021   

   Специалист Канского филиала краевого центра психолого-медико-социального сопровождения Наталья Александровна Жихарь продолжает участвовать в проекте «Доступная ранняя помощь», который реализует ДПО Санкт-Петербургского Института Раннего Вмешательства и фонд президентских грантов.

    В марте на онлайн-встречах с родителями и детьми Наталья Александровна обсуждает приёмы и способы привития тех или иных навыков малышу (коммуникативных, двигательных, навыков самообслуживания и др.), наблюдает за ребёнком, его игрой, особенностями взаимодействия с близкими взрослыми. Затем намечает цель и дату следующей встречи, каждая из которых начинается с обсуждения успехов и возникающих трудностей.

   На онлайн-встречах, которые проходят 1 раз в две недели, с коллегами обсуждаются трудности сопровождения семей. Здесь же есть возможность задать вопросы специалистам другого профиля по поводу ведения случая. Руководит такими встречами Оксана Михайловна Матвеева, руководитель Центра лечебной педагогики г. Красноярска.

   Ещё рано говорить о результатах реализации проекта, но некоторые достижения в развитии детей уже зафиксированы. Родители стали более открытыми, с радостью делятся небольшими достижениями, а дети уже узнают специалиста через экран компьютера.

   

14.03.2021

14 марта в Красноярске прошёл семинар-практикум «Развитие неречевого слуха как первая ступень формирования фонематического восприятия», проводила семинар сурдопедагог, учитель-дефектолог, специальный психолог Ольга Александровна Сухова, автор пособия «Слушать интересно» и «Зоя Сова». Специалист Канского филиала Наталья Александровна Жихарь участвовала в семинаре. В методической копилке филиала появились новые игры на развитие слухового внимания и слуховой памяти, музыкальные игры и песенки для работы над неречевым и фонематическим слухом. Теоретический и практический материал семинара многофункционален, и подходит для использования не только в работе со слабослышащими детьми и с детьми в состоянии после кохлеарной имплантации, но и в работе с детьми раннего возраста, а также в логопедической работе с неговорящими малышами.  В нашем филиале пособия Ольги Суховой используют на своих коррекционных занятиях и психологи, и логопеды, и дефектологи.

      

 

05.03.2021

Завершились классные родительские собрания в Канской школе для детей с интеллектуальными нарушениями. Собрания проводились в режиме онлайн, в каждом классе специалисты освещали разные вопросы. В старших классах (7, 8, 9) в большей степени родителей интересовали вопросы профессиональной ориентации: какие образовательные организации принимают детей, какие профессии доступны детям с лёгкими интеллектуальными нарушениями и т.д. Родителей, чьи дети ещё недавно посещают школу, интересовали вопросы адаптации, привития учебных навыков, навыков учебного поведения. Родители детей постарше спрашивали про усвоение программного материала, взаимоотношения детей между собой, некоторые возникающие трудности в поведении. Так же родители задавали вопросы про изменение программы, процедуру повторной ПМПК, дополнительные занятия со специалистами и многое другое.

   

 

26.02.2021

В конце февраля специалисты Канского филиала провели для родителей, проживающих в восточных районах Красноярского края, и педагогов дошкольных образовательных учреждений г. Канска, семинар-практикум «Развитие математических представлений у старших дошкольников». В ходе семинара рассматривались вопросы формирования элементарных математических представлений, использования разнообразного дидактического материала для закрепления таких понятий у ребёнка, как цвет, форма, величина, а также возможности изготовления различных пособий своими руками. Родители задавали много вопросов специалистам о том, что именно должен знать и уметь ребёнок перед школой, как привить тот или иной математический навык дошкольнику. Выставка дидактических пособий, которые можно использовать на занятиях и дома, закрепила у родителей и педагогов теоретические знания.

19.02.2021

19 февраля специалисты Канского филиала совместно с сотрудниками Центра развития семейных форм воспитания провели семинар для будущих опекунов по теме: «Образовательные возможности приёмных детей». Психологи, логопеды, дефектологи рассказывали будущим родителям о возможных трудностях в развитии, воспитании и образовании опекаемых детей. Социальный педагог говорила о возможных трудностях в период социальной адаптации, привыкания ребёнка и родителей к новым социальным ролям.  Родители получили советы о том, как распознать те или иные трудности и куда можно обратиться в случае возникающих проблем. Специалисты описали также образовательные возможности детей, возможные варианты профессионального образования. В связи с нестабильной эпидемиологической ситуацией слушатели семинара была разделена на микрогруппы.

   

19.02.2021

На прошедшей неделе в Канском филиале проводились тематические индивидуальные занятия, посвящённые Дню защитника Отечества. На занятия ко всем детям, посещающим филиал, приходил клоун Фёдор и Карлсон, которые предлагали изготовить для пап и дедушек подарок своими руками. Занятия получились и развивающими, и развлекательными, и познавательными. Ребята с удовольствием рассказывали о своих папах и дедушках, с любовью рисовали, лепили и клеили.

09.02.2021

Продолжаем участвовать в проекте по развитию дистанционных форм взаимодействия с семьями, воспитывающими детей раннего возраста. В Канском филиале разработана стратегия взаимодействия с четырьмя семьями. Педагог-психолог Наталья Александровна Жихарь в рамках данного проекта прошла курсы, где специалистам было предложено для изучения 20 тем и, соответственно, 20 тестов. Полученный сертификат свидетельствует, что Наталья Александровна с 17 января по 7 февраля успешно прошла курсы, выполнив работу на 9,5 баллов (из 10 возможных).

 

02.02.2021

В соответствии с решением психолого-медико-педагогического консилиума В Канском филиале началась реализация индивидуальных коррекционно-развивающих программ. У специалистов для проведения индивидуальной работы с ребёнком любого возраста есть большое количество разнообразного материала: материалы М. Монтессори, набор «Дары Фрёбеля», песочные столы, интерактивный стол с электронными развивающими играми, множество дидактических пособий, в т.ч. изготовленных своими руками. Квалифицированные специалисты строят коррекционные занятия с учётом индивидуальных и типологических особенностей ребёнка, включают игры и упражнения на развитие внимания, памяти, мышления, на развитие мелкой моторики, формирование умения взаимодействовать и т.д. Наши родители всегда отмечают высокую результативность индивидуальной работы, структурированность занятий, разнообразие используемых методов и приёмов.

  

 

Архив новостей 2020 год

Архив новостей 2019 год

Архив новостей 2018 год

Архив новостей 2017 год

 
Прочитано 278 раз Последнее изменение Пятница, 08 Октябрь 2021 10:20
Авторизуйтесь, чтобы получить возможность оставлять комментарии